Exterio05.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать гараж теплым — варианты отопления гаража

Отопление гаража: самый экономный способ, преимущества и недостатки

Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

  1. Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать
  2. Какие способы отопления для гаража существуют?
  3. Преимущества отопления от электричества в гараже
  4. Водяное отопление
  5. Отопление на газе
  6. Твердое топливо – бюджетный вариант
  7. Оборудование, работающее на отработке
  8. Обзор популярных моделей печей для гаража
  9. Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места
  10. Самый экономный вариант отопления гаража (видео)

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.
  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Как организовать воздушный обогрев

Так чем обогревать гараж? Можно совместить любой вышеперечисленный метод с воздушным обогревом. Такое отопление гаража, сделанное своими руками – это самый экономный способ.

Установка печи на дровах и отработке

Чтобы за недорого зимой сделать обогреватель, просто следуйте инструкции:

  1. Для начала понадобится самодельная буржуйка. Можно ее сделать или сварить самостоятельно – не важно. Для удобства, можно ориентироваться на чертеж.
  2. Какого размера она должна быть? Для прогрева гаража в 20 метров понадобится площадь контакта с воздухом в 1 метр, при условии, если добавлять топливо каждые 4 часа.
  3. Печь нужно установить на ее место и поставить обдув — любой вентилятор: осевой, бытовой, для вытяжки.
  4. Установите дымоход и проведите трубу от него горизонтально по стене, а только после выведите на улицу.

Такое отопление несложно сделать в гараже, если есть сварочный аппарат и болгарка.

Размещение электронагревателей

Из электронагревателей лучше обогреть гараж тепловыми пушками и вентиляторами. Они быстро разогревают воздух и не придется ждать час-два, чтобы в помещении стало комфортно.

Когда оборудование выбрано, нужно перейти к расчетам. В среднем на 1 кв.м необходимо 0,15 киловатта мощности. То есть необходимо просто умножить квадратуру гаража на этот коэффициент.

Допустим, у помещения площадь 30 кв.м, получается: 30 х 0,15 = 4,5 киловатта должен быть прибор.

Прибор нужно поставить в неиспользуемом углу и направить так, чтобы конус действия покрывал рабочую зону. Отдельные участки стоит греть точечно. Например, чем лучше обогревать верстак? Над ним достаточно маленького ИК-обогревателя.

Оборудование, работающее на отработке

Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.

Воздушная система

Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.

Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:

  • буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
  • электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
  • газовый конвектор;
  • печь, работающая на отработанном масле.

Инфракрасный обогреватель

Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Очень важно! Периодические и своевременные ревизии помогут избежать опасных травм, ожогов и даже летального исхода в случае аварийной ситуации. Будьте внимательны при монтаже и эксплуатации. До мелочей продумайте схему перед тем, как сделать отопление в гараже своими руками.

Виды систем отопления

Для поддержания в гараже комфортной температуры воздуха, чаще всего используются три основных вида систем отопления:

  1. Газовое;
  2. Электрическое;
  3. На жидких и твердых топливных элементах.
Читать еще:  Звукоизоляция туалета и ванной комнаты

При выборе системы отопления, прежде всего необходимо отталкиваться от того, где ваш гараж расположен. Если гараж примыкает к зданию, является его частью или расположен на расстоянии нескольких метров от здания, можно организовать общую систему отопления здания и гаража. Для этого необходимо всего лишь вывести отдельную трубу в гараж и повесить туда радиатор. Как правило, мощности системы отопления здания вполне достаточно и для обогрева гаража.

Если же сделать общую систему невозможно конструктивно или гараж слишком удален от основного здания, необходимо рассмотреть варианты автономного отопления, учитывая как размеры гаража, так и количество находящихся в нем машин.

Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить

Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?

Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.

Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.

Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.

В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.

Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса.

Электрические тепловые пушки

Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.

Правда, есть нюанс…

Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.

Электрическая тепловая пушка

Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!

Газовые/дизельные тепловые пушки

Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!

Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…

Читать еще:  Как самому утеплить потолок в гараже изнутри

Дизельная тепловая пушка

А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…

Высокотемпературные инфракрасные обогреватели

Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!

Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!

Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!

Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.

Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением

Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.

Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.

Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.

Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.

Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!

Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.

Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!

Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.

Читать еще:  Как утеплить квартиру изнутри Теплоизоляция стен внутри помещения

Немного советов

  • Выбирая вариант отопления гаража, в первую очередь учитывайте доступность топлива. Если есть рядом магистральный газ, дешевле смонтировать автономную систему с котлом.
  • Не злоупотребляйте газовыми обогревателями без проветривания помещения.
  • Монтируя конструкции, работающие от сети, соблюдайте правила безопасности и рассчитывайте затраты на электроэнергию.
  • Вариант отработки не отличается большой надежностью, но имеет низкую стоимость.
  • Проще всего и дешевле смонтировать или купить печь на твердом топливе в гараж.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

Основные требования к отоплению в гаражном помещении

Прежде чем ответить на вопрос, какое отопление для гаража лучше, и приступать к непосредственному выбору котла, примите к сведению следующие нюансы:

  • Любое оборудование, установленное в гаражном помещении, должно быть устойчивым к сильным колебаниям температуры воздуха. Чаще всего отопление этого помещения осуществляется не постоянно: сначала оно нагревается до заданного уровня, а затем постепенно охлаждается. Такой температурный режим создает дополнительные нагрузки на котел и сопутствующую аппаратуру.
  • Важно, чтобы оборудование не выходило из строя при перебоях с подачей электроэнергии. Гараж – это нежилое строение, в нем могут часто отключать свет. При этом не исключены ситуации, когда хозяева узнают о проблемах с подачей электроэнергии далеко не сразу. Убедитесь в надежности электросетей, чтобы котел для отопления гаража не выходил из строя после каждого отключения света.
  • Аппаратура, предназначенная для данного помещения, должна быть на 100% пожаробезопасной. Рядом с автомобилем часто хранят горюче-смазочные материалы, запасные комплекты шин, краски в аэрозольных баллончиках, доски и прочие легковоспламеняющиеся вещи. Поэтому в гараже особенно важно соблюдать правила пожарной безопасности и использовать только надежное оборудование.
  • Отопительная система должна функционировать в автономном режиме. Вы не сможете постоянно контролировать работу котла. В лучшем случае хозяева «навещают» свой гараж утром, когда собираются на работу, и вечером, когда ставят авто на ночь. Важно, чтобы даже в таких условиях аппаратура работала надежно и стабильно.
  • Еще до установки отопительного оборудования необходимо позаботиться о качественном утеплении гаража. Если значительная часть тепловой энергии будет уходить на улицу, то ни о какой экономии не может идти и речи. Следует также помнить, что прогревать воздух в таком помещении до стандартных +20 °С не нужно: для хранения автомобиля достаточно, чтобы на термометре было не ниже +10 °С.

Еще один важный момент, который нельзя оставлять без внимания, − это экономичность отопительного котла. Постарайтесь найти баланс между качеством и стоимостью оборудования, чтобы затраты на обогрев авто не оказались несоразмерно высокими.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector