Exterio05.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция студии звукозаписи

Акустические материалы для студий звукозаписи

При организации шумоизоляции в студии звукозаписи существует множество нюансов и деталей, так как это помещение, из-за своего назначения, должно не только отличаться хорошим поглощением лишних звуков, но и иметь правильную акустическую среду . Без создания подобных условий, качество записываемого звука вряд ли будет на высоте.

Выбирая варианты для отделки звукозаписывающей студии, нужно понимать, что одним видом шумоизоляционного материала здесь не отделаться. Чтобы создать качественную акустику, необходимы полноценные комплексные решения, в которых учитываются все моменты, включая организацию отличного звучания.

Какие есть варианты

Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.

Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».

Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»

Вариант 2. Акустический поролон

Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.

Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.

Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук

Вариант 3. «Комната в комнате»

Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.

Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.

Звукоизоляция домашней студии звукозаписи

Звукоизоляция студии звукозаписи — это один из основополагающих факторов для записи качественного и чистого музыкального материала. При правильной акустической отделке помещения можно избежать многих проблем связанных с резонансом и отражением звуковых волн от стен, пола и потолка.

В этой статье я хочу затронуть тему звукоизоляции домашней студии звукозаписи и рассмотреть вопрос отделки помещения с минимальными затратами при максимальном шумоподавлении.

Для начала постарайтесь выбрать помещение с толстыми кирпичными или бетонными стенами. Таким образом, вы обеспечите высокий уровень изоляции помещения от внешних шумов.

Теперь давайте рассмотрим вопрос внутренней отделки нашей студии.

Акустическая отделка помещения состоит из следующих пунктов:

3. Отделка потолка

Отделка стен

Наилучшим бюджетным вариантом отделки стен является плотный ковролин, под которым находиться слой минваты, завёрнутой в полиэтилен.

Обязательно заворачивайте минвату в плёнку, чтобы её частицы не проникали в комнату.

Хочу сразу отметить, чем толще слой изоляционных материалов, тем лучше шумоподавление. Вместо ковролина вы также можете просто развесить ковры по периметру помещения.

Если есть возможность, старайтесь закруглить углы комнаты, например, с помощью деревянных брусков треугольной формы.

Для хорошей звукоизоляции вашей домашней студии звукозаписи лучше ставить пластиковые окна. Они способствуют звукопоглощению внешних шумов и позволяют избежать дребезжания стекла на низких частотах.

Окна стоит занавесить плотными портьерными шторами. В идеале, лучше организовывать студию в помещении без окон.

Многие музыканты и аранжировщики используют для отделки стен яичные лотки, считая, что они способствуют рассеиванию и поглощению звука. Этот способ отделки стен достаточно популярен благодаря своей дешевизне. Но по результатам исследования звукопоглощающих характеристик яичных лотков, проводившегося в лаборатории Riverbank Acoustical Laboratories (USA) были сделаны выводы, что коэффициент звукопоглощения составляет всего NRC ≈ 0,40.

Читать еще:  Обмазочная гидроизоляция фундамента битумной мастикой технониколь норма, расход, срок службы, толщина, технология aquamast

Более полное представление дает график частотной характеристики звукопоглощения.

В связи с вышесказанным, я не рекомендую использовать яичные лотки для звукоизоляции студии звукозаписи.

Отделка пола

Звукоизоляция пола сильно не отличается от отделки стен. Самый распространённый и оптимальный вариант – это всё тот же ковролин.

Можно также использовать паркет и наверх положить ковёр. В дополнение, периметр комнаты можно обложить матами из минваты.

Подобные меры в основном направлены на качественную микрофонную запись при снятие сигнала с гитарных комбо-усилителей.

Отделка потолка

В качестве звукоизоляционного покрытия потолка можно использовать ковролин или натяжные потолки. При этом надо учесть, что лучше сделать потолок не плоской формы, а скажем немного прогнутым. Это будет способствовать лучшему рассеиванию звука.

Также хочется отметить, что помимо ковролина и минеральной ваты, существует множество специализированных материалов для звукоизоляции вашей студии звукозаписи, таких как Auralex. Но и стоят подобные материалы достаточно дорого. Поэтому, по крайней мере, для начала советую использовать проверенные и не очень дорогие материалы.

Для записи вокальных партий вы можете использовать дополнительные приспособления. Об этом вы можете прочитать в статье « Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования » .

Напоследок предлагаю посмотреть видео на тему звукоизоляции студии звукозаписи.

Применяемые материалы

Материал для звукоизоляции стен, полов или потолков в студиях для профессиональной звукозаписи выбирают с учетом бюджета, желаемых результатов. Дополнительно повысить комфортность помещения помогут звукопоглощающие звукоизоляционные двери.

Первый вариант шумоизоляции – дешевый, но сложный в выполнении. Сначала делают стяжку на пол, потом оштукатуривают поверхности потолков, стен. Старое покрытие снимают, убирают мусор, пыль, делают грунтовку и выставляют профили маячки по уровню. Высота стяжки менее 5 см быть не может. Штукатурят потолки и/или стены. Трещины отдельно заделывают монтажной пеной, также внимание уделяют стыкам потолков и стен. Маяки выставляют по периметру с интервалами между собой в полтора метра. Маяковый профиль ставят по уровню.

Штукатурке в ходе шумоизоляции нужно время на высыхание. В теплую погоду требуется одна неделя.

Второй вариант – звукоизоляционный поролон для студии. Он нейтрализует шумы ударного вибрирующего типа и колебания, которые передаются через молекулы обычного воздуха. Поролон визуально имеет вид панельных плит, при этом размеры, рельеф поверхностей встречаются разные.

Рельефные фигурные панели эффективно нейтрализуют звуковые волны.

Третий способ – акустические панели для студии звукозаписи. Ровные элементы хорошо устраняют разные шумы, но для отделки студий непригодны. Они плохо впитывают, а потом рассеивают вибрации и удары.

В заключении

Понятно, что никому не нравится сильный шум, исходящий из соседней квартиры, при этом он может не только раздражать звучанием, но и вибрацией, которая происходит при ударных колебаниях. Для того чтобы не раздражать соседей, причиняя им неудобство и работать в спокойной обстановке, нужно принять всевозможные меры по звукоизоляции.

Виталий Годкин в строительном бизнесе с 2008 года, возвел не 1 десяток частных домов. Специалист по шумо- , тепло- и пароизоляции.
Знает толк в фундаментах и утеплении домов.

Сложные задачи и масштабные проекты – это к нам. В нашей энергичной команде каждый является мастером своего дела, что позволяет нам выполнять как полный цикл работ «под ключ», так и отдельные проекты.

Мы уделяем много внимания повышению квалификации сотрудников, регулярно принимая участие в обучающих мероприятиях. На каждом этапе проекта действует наша внутренняя служба контроля качества, которая минимизирует риск ошибок и недоделок.

Отлаженный механизм взаимодействия позволяет заказчику получать полную информацию о ходе работ от своего менеджера, не тратя времени на общение с представителями разных служб и отделов.

Становиться профессионалами во всем, чем занимаемся. Завтрашний день не наступит, если мы сами того не захотим.

Советы, плюсы и минусы методик

Формирование комнаты в комнате требует затрат и обходится сравнительно дорого. Много преимуществ имеют акустические панели, их можно совмещ-ать с герметиком и другими материалами. Преимущества использования отражаются в установке клеевым способом.

Совет: звукоизоляция студий будет более эффективной, если сделать изоляцию напольной поверхности с помощью сухой стяжки «плавающий» пол. Также нельзя забывать про оконные проемы и двери. Щели и трещины нужно устранить до монтажа покрытий.

Читать еще:  Наружное утепление дома минеральной ватой под сайдинг

Звукоизоляция стен для студии звукозаписи требует индивидуального подхода. Например, басы накапливаются в области углов, поэтому в этой части можно использовать дополнительные ловушки.

Совет: высокие частоты хорошо изолирует акустический поролон, во избежание перехода звенящего звука к выпячиванию низких и средних нот изолируют только стены.

Звукоизоляция домашней студии часто выполняется акустическими панелями, они подбираются с учетом подходящей толщины. Такой вариант поможет в случае высоких или средних нот.

Дикторские студии

Такие помещения называют радиостудиями, иногда объединяющиеся в целые радиодома. На стадии проектирования выбирают помещения определённого пропорционального сочетания габаритных размеров комнаты. Высота потолка влияет на ровное распределение собственных частот. Это важно для звуков низкой частоты.

При соотношении габаритных размеров 1 : 1 : 1 (форма помещения в виде куба), спектр собственных частот будет самым неравномерным, вызывающим тембральные искажения (бубнящее звучание голоса диктора). Бытует мнение среди специалистов, что идеальным соотношением габаритных размеров должна быть пропорция: 1,9 : 1,6 : 6,1.

Устройство акустики дикторской студии

Акустическое решение дикторской студии выполняют в двух вариантах: «в дереве» и «в гипсе».

1 вариант

  1. На стенах и потолке устанавливают деревянный каркас из бруса, сечением 50×50 мм.
  2. В проёмы обрешётки стен и потолка вкладывают маты из минеральной ваты.
  3. На высоте 1 м от пола по периметру стен устанавливают технологические панели из ДСП.
  4. Всю обрешётку с минеральной ватой закрывают полотном из стеклоткани.
  5. Затем на стенах поверх стеклоткани устанавливают чередующиеся полосы из гладкой фанеры и декоративного покрытия из деревянных реек, сечением 20×20 мм и с шагом 30 мм.
  6. По каркасу потолка устанавливают в шахматном порядке квадратные листы или перемежающие полосы из гладкой и перфорированной фанеры. Перфорацию выполняют отверстиями ø 10 мм с шагом 20 мм.
  7. Все деревянные профили, фанеру с тыльной стороны пропитывают огнезащитными составами.
  8. Поверхность акустической конструкции окрашивают в нужный цвет.

2 вариант

В отличие от предыдущего варианта, вместо гладкой фанеры используют листы сухой гипсовой штукатурки (СГШ). Вместо перфорированных листов фанеры применяют листы ППГЗ. Размещение фрагментов облицовки определяют акустическим расчётом.

В помещениях, площадью менее 12 м² лучше дикторскую студию не устраивать. При таком малом объёме комнаты очень трудно избежать искажений типа «бубнящего голоса» даже при соблюдении всех правил установки акустических конструкций. Специалисты рекомендуют использовать помещения площадью не менее 20 м 2 .

Студии звукозаписи

На стадии проектирования музыкальных студий не берут на вооружение плоские облицовочные звукопоглощающие конструкции. Акустическое оформление студий звукозаписи зависит от конкретной направленности требований к акустическим качествам помещений.

  • Внутренняя акустическая обстановка в студии не должна нарушаться проникновением внешних звуковых волн. Следовательно, нужно построить комнату в комнате, которая не могла бы жёстко соприкасаться с ограждающими конструкциями основного помещения.
  • На стенах устанавливают звукоизолирующие плиты ЭхоКор, Соноплат или другие звукоизолирующие панели, которые потом закрывают слоем штукатурки. На основание пола стелют плиты типа Акуфлекс. Затем их покрывают слоем цементно-песчаного раствора, формируя стяжку пола.
  • После этого переходят к формированию самого акустического модуля — помещения для исполнителей. Акустическая облицовка во многом зависит от габаритов и формы зала. Основное правило построения модуля — площадь помещения не должна быть менее 20 м 2 .

При оформлении внутренних поверхностей студии применяют объёмные модульные конструкции в форме пирамид, призм и другой геометрии. Популярные материалы для акустической отделки помещения звукозаписи — Викакустик, Мэписил, диффузор Хеопс, Джиптон, Кнауф Акустика, диффузор Баррель, диффузор Шредера и Экофон.

Способ крепления конструкций значительно влияет на эффективность акустики, а относ покрытия от ограждений — на показатели звукопоглощения. Чем больше зазор, тем выше эффективность звукоизоляции.

Эффективна звукоизоляция панелями из акустического поролона. На стены и потолок наклеивают поролоновые панели с рельефной поверхностью. Акустический поролон, воспринимая звуковые волны, начинает колебаться и поглощать энергию звука. Рельеф внешней поверхности панелей делают выпуклым — в виде пирамид, волн и другой формы.

Также устанавливают угловые поролоновые конструкции — басовые ловушки. Продукцию выпускают различной формы и цветовой гаммы, что делает привлекательным интерьер музыкальной студии.

Студия в квартире

Насыщение рынка доступной электромузыкальной аппаратурой вызывает у многих молодых людей желание заняться творчеством, не покидая своего жилища. Для того чтобы оборудовать домашнюю студию звукозаписи, нужно придерживаться выполнения ряда требований:

  • максимальная звукоизоляция комнаты должна не пропускать звуковые волны в соседние квартиры, иначе затея не обретёт реальности;
  • создание акустических условий, не вызывающих искажения звучания голоса и электроинструментов;
  • обустройство студии не должно быть чрезмерно затратным.
Читать еще:  Утепление пола при укладке линолеума: выбор материалов и технологии

Пример создания акустики в домашней студии звукозаписи

  1. В оконный проём вставляют 4 — слойный стеклопакет.
  2. Устанавливают дверное полотно с встроенной звукоизолирующей панелью либо другой конструкции.
  3. Пол, потолок и стены покрывают листами резины. Для этого можно использовать конвейерную ленту. Резиновая прокладка создаёт эффект «комнаты в комнате». Это напоминает принцип детской игрушки — матрёшки, только вместо воздушной прослойки укладывают виброизоляционный материал.
  4. По всей поверхности устанавливают деревянную обрешётку из бруса 40×40 мм.
  5. Проёмы каркаса заполняют матами из минеральной ваты. Маты предварительно оборачивают полиэтиленовой плёнкой, швы проклеивают скотчем.
  6. Заполненные проёмы вертикального каркаса закрывают звукопоглощающими панелями типа ЭхоКор, Кнауф Акустик или др.
  7. На потолочную обрешётку устанавливают перфорированные панели Акмигран или конструкции аналогичного класса.
  8. На пол укладывают звукоизолирующие плиты, предназначенные для звукоизоляции перекрытий. Поверх звукоизоляции устраивают цементно-песчаную стяжку.

В некоторых случаях применяют только звукоизолирующий раствор. Звукоизоляционную штукатурку и стяжку готовят из специальных сухих смесей. В продаже имеется широкий ассортимент таких марок, как Церезит, Соно Плаза, Вермикулит и др. Индекс звукоизоляции — от 20 до 33 дБ.

Вариантов для обустройства акустики звукозаписывающих домашних студий существует множество. Какой из них выбрать — это дело хозяина жилища.

  • Фото
  • Оборудование
    • Neumann U 87 Ai
    • Nord Stage 2
    • Tapco by Mackie S8
    • Roland JP8000
    • Motu 828 MK3
    • TC Powercore
    • AKG Perception 420
    • AKG Perception 820
    • Korg MS2000BR
    • Mackie BIG KNOB
    • Sennheiser E840
    • Pioneer SE-DJ5000
  • Портфолио
    • Песня в подарок
    • Песня под минус
    • Запись песни (поп)
    • Запись песни (рок)
    • Запись песни (рэп)
    • Дикторская запись
    • Тюнинг вокала
    • Сведение трекинга
    • Сведение песни
    • Аранжировка (поп)
    • Аранжировка (рок)
    • Аранжировки (ost)
  • Услуги и цены
  • Контакты
  • 3D панорама
  • Отзывы
  • Звезды
  • Запись
    • Стоимость
    • Портфолио Рок
    • Портфолио Поп
    • Портфолио Рэп
    • Запись дикторов
  • Сведение
    • Стоимость
    • Примеры
  • Мастеринг
    • Стоимость
    • Примеры
  • Аранжировки
    • Стоимость
    • Аранжировка Рок
    • Аранжировка Поп
    • Аранжировки OST
  • Песня в подарок
    • Стоимость
    • Примеры
  • Песня под ключ
    • Стоимость
    • Примеры
  • Сертификаты
  • Видеосъемка
    г. Москва, Без выходных с 10:00 до 24:00
    Телецентр Останкино
    • м. ВДНХ
    • м. Тимирязевская
    • м. Бутырская

    Email: topzvuk.studio@gmail.com Телефон: 8 (906) 050-27-28

гр. “Монгол Шуудан”

ЧТО ВАЖНЕЕ: ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ ИЛИ ЗВУКОПОГЛАЩЕНИЕ?

С уверенностью можно сказать, что для студии звукозаписи всё же основную роль играет звукопоглащение. Ведь главное — это чистота звука, а в том случае, если он будет отражаться от стен, результат получится далеко не идеальным. На записи четко будут слышны помехи.

Однако и звукоизоляции тоже стоит оказывать внимание. Во-первых, следует оградить соседние помещения от звуков, которые доносятся из студии, а во-вторых, огранить студию от звуков, которые доносятся снаружи. Особенно важна звукоизоляция в том случае, если за стенами студии находится дорога, ведь любой шум извне способен испортить всю работы, связанную с записью музыки.

Комплексный подход к звукоизоляции студии звукозаписи

Обеспечить качественную реализацию поставленных задач позволит комплексный подход, т.к. звукоизоляция студии звукозаписи включает в себя несколько обязательных аспектов:

  • Звукоизоляция всех рабочих помещений (тон-залов, контрольных комнат, комнат для записи и прослушивания и т.п.) друг от друга и от внешних источников шума. Достигается за счет виброизоляции полов, шумоизоляции перегородок (стен) и потолков;
  • Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования. Паразитные шумы от систем вентиляции и кондиционирования могут значительно снизить качество звукозаписи. Именно поэтому следует использовать защитные шумоизолирующие кожухи и по возможности располагать все технологические системы за пределами собственно студии;
  • Создание требуемой акустической среды в помещениях студии. Для каждого типа помещений существуют определенные акустические характеристики, которые считаются идеальными.

Достичь заданных параметров позволяет монтаж звукопоглощающих и звукоотражающих конструкций на стенах и потолке студии.

Специалисты компании «АкустовЪ» – профессиональные инженеры-акустики – точно и быстро рассчитают оптимальную конфигурацию корректирующих конструкций и реализуют проект звукоизоляции с учетом специфики помещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector