Exterio05.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГОСТ 5088-2005

Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия

ПЕТЛИ ДЛЯ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ

Hinges for windows and doors.
Specifications

МКС 91.190
ОКП 49 8300

Дата введения 2007-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН учреждением «Центр по сертификации оконной и дверной техники» с участием ФГУП «Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро» Госстроя России, фирмой «Fiskars», Финляндия, и фирмой «Dr. Hahn», Германия, ЗАО «ТБМ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) (протокол N 28 от 13 октября 2005 г.)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Государственное Агентство по архитектуре и строительству

Агентство регионального развития

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 апреля 2006 г. N 76-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 5088-2005 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2007 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

6 Правила приемки

6.1 Приемку петель осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 538. Петли принимают партиями. При приемке петель на предприятии-изготовителе партией считают число петель одного наименования, изготовленных в пределах одной смены и оформленных одним документом о качестве. Партией считают также число петель одного конструктивного исполнения, изготовленных по одному заказу.

6.2 Качество петель на соответствие требованиям настоящего стандарта подтверждают: — входным контролем материалов и комплектующих деталей; — операционным производственным контролем; — приемочным контролем готовых петель; — периодическими и сертификационными испытаниями; — типовыми испытаниями; — квалификационными испытаниями.

6.3 Порядок проведения входного и операционного производственного контроля на рабочих местах устанавливают в технологической документации на петли.

6.4 Приемочный контроль качества готовой продукции и периодические испытания проводят в соответствии с таблицей 3. План контроля и порядок проведения приемочного контроля — по ГОСТ 538. Таблица 3

Номер пункта требований стандарта

Периодичность (не реже)

1 Прие- мочный контроль

2 Перио- дические испытания

Для вида испытаний: 1 — каждая партия, 2 — один раз в два года

Для вида испытаний: 1 — каждая партия, 2 — один раз в два года

Размеры, отклонение контролируемых размеров

Для вида испытаний: 1 — каждая партия, 2 — один раз в два года

Контроль качества сварных соединений

Для вида испытаний: 1 — каждая партия, 2 — один раз в два года

Надежность (безотказность), сопротивление нагрузкам

Для вида испытаний 2 — один раз в два года

Для вида испытаний: 1 — один раз в смену; 2 — один раз в два года

Для вида испытаний 2 — один раз в два года

6.5 Периодические испытания изделий проводят один раз в два года. Испытания проводят на образцах, прошедших приемочный контроль.

6.6 Сертификационные испытания изделий рекомендуется проводить в объеме периодических испытаний.

6.7 Типовые испытания изделий проводят после внесения изменений в конструкцию, материалы или технологию изготовления для оценки эффективности и целесообразности внесения изменений. Объем типовых испытаний определяют характером внесенных изменений. Типовым испытаниям подвергают изделия, прошедшие приемочный контроль.

6.8 Квалификационные испытания изделий проводят по всем показателям при постановке продукции на производство.

6.9 Сертификационные и периодические испытания проводят в испытательных центрах (лабораториях), аккредитованных на право проведения испытаний указанных изделий.

6.10 Каждая партия изделий должна сопровождаться документом о качестве.

6.11 Приемка изделий потребителем не освобождает изготовителя от ответственности при обнаружении скрытых дефектов, приведших к нарушению эксплуатационных характеристик изделий в течение гарантийного срока службы.

ПЕТЛЯ НАКЛАДНАЯ ПН1-110 цинк

  • Описание
  • Характеристики
  • Информация о компании
  • Этот товар на сайте компании
  • Обновлено: 21.08.2021
  • +7 (3812) 49-XX-XX Показать номер
  • Наличный расчет
  • Безналичный расчет
  • Доставка автопарком компании

Характеристики

  • Тип установкинакладной
  • Конструкцияшарнирная
  • Назначениемебельные
  • Материалсталь

Описание

Разновидности накладных дверных петель

Разъёмные петли также подразделяются на правые и левые, и этот факт влияет на способ установки, а также сторона открывания двери. ГОСТ 5088-2005 устанавливает, что «левые» петли ставятся на двери, закрывающиеся «по часовой стрелке». Соответственно «правые» — дают возможность открыть двери в обратную сторону — «против хода часовой стрелки». Двери, навешенные на такие петли, довольно легко снимаются, если в этом есть необходимость.

Кроме того петли дверные накладные бывают так же универсальными, они устанавливаются и на левую, и на правую дверь, но у такого крепления есть заметный минус. Когда будет необходимо такую дверь снять, петли придется откручивать, а это не всегда бывает удобно.

Так же нужно заметить, что петли для дверей накладные для разных нужд бывают различных типоразмеров, а в характеристике производитель указывает высоту и ширину изделия.

Способ установки

Во время монтажа петель дверных накладных одна из карт крепится на полотно, а другая на дверную коробку, что необходимо для открывания и закрывания створок.

Насколько быстро компания связалась с вами?

Насколько цена совпадала с заявленной?

Насколько товары и услуги компании являются качественными?

Насколько вам понравилось качество обслуживания?

Большой выбор различных скобяных изделий. Рекомендую.

Спасибо за положительный отзыв о нашем магазине, Петр! Всегда готовы помочь Вам в выборе нужного товара!

Очень понравился магазин, посещала уже пару раз. первый раз, когда нужно было на детской площадке качели сделать, второй раз не давно, по ремонту дома. продавцы приветливы и адекватные цены, консультировалась у паренька с бородкой в пляжных шортах. все рассказали и показали. советую данный магазин

Читать еще:  Остекление террасы раздвижными конструкциями

Спасибо за Ваш теплый отзыв! Мы очень благодарны за ваше сотрудничество с нами. Будем рады видеть вас снова в нашем магазине.

Работаем с фирмой давно. Качество обслуживания отличное, парни и девушки очень компетентны и хорошо разбираются в том чем торгуют, быстро помогают выбрать, оперативно выставляют счета на оплату.

Спасибо за Ваш позитивный отзыв! Мы очень благодарны за ваше сотрудничество с нами. Будем рады видеть вас снова в нашем магазине.

Контакты Группа компаний МетизПрофи+

  • +7 (3812) 49-XX-XX Показать номер
  • Наличный расчет
  • Безналичный расчет
  • Доставка автопарком компании

Описание Группа компаний МетизПрофи+

Саморезы, гвозди, кровельные саморезы, перфорированный уголок, цепь, тросы.Гибкая ценовая политика нашей компании включает в себя: существенные скидки до 50% , отсрочку по платежам , доставку товара непосредственно на адрес, указанный заказчиком.

Преимущества Группа компаний МетизПрофи+

— Фиксированная оптовая цена для каждого клиента. Для нас очевидно, что если человек занимается строительно-монтажными работам,
то характер объема его заявок может варьироваться от тонны до горстки саморезов или болтов. Цена для него будет постоянно привлекательной и актуальной!

— Мы не привязываем отпускные цены к регулярности покупок. Мы понимаем сезонность и специфику работы многих организаций. Мы исходим из формулы ценообразования, выгодной для ОБЕИХ сторон взаимодействия.

— Вы можете рассчитывать на нас. Нашим уважаемым и проверенным клиентам отсрочка платежа до 45 дней.

— Не знаете какие потребности могут возникнуть? Держим складские позиции под ваши цели и проекты.

— «У вас не того, что нам нужно!» Изготовим и привезем в кратчайшие сроки. Собственное производство Прямые договора с заводами –изготовителями!

— «Нам нужно в наличии!» Всегда держим ходовые и востребованные позиции! Но что поделать, разновидностей крепежа десятки тысяч, все на склад не поставишь! Не вопрос! Обсудим ваши потребности и заведем нужную номенклатуру в ассортимент. Вы только скажите!

— «У нас уже есть хороший поставщик крепежа.» И это правильно! Надежный поставщик – основа бизнеса. Каждая успешная компания понимает важность сроков и надежность поставок. Мы знаем об этом как никто другой, и знаем,
что происходит если цепочка дает внезапно сбой – убыток, испорченные нервы, потеря деловой репутации. Самые важные события в жизни происходят внезапно! Обезопасьте себя, имейте в своем арсенале поставщиков НАС!

5 Технические требования

5.1.1 Петли должны соответствовать требованиям ГОСТ 538 , настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской и технологической документации на петли конкретного типа.

Внешний вид изделий: цвет, допустимые дефекты поверхности (риски, царапины и др.) должен соответствовать образцам — эталонам, утвержденным в установленном порядке.

Разность цвета и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния (0,6 — 0,8) м при естественном освещении не менее 300 лк, не допускаются.

5.1.2 Петли должны быть безопасными в эксплуатации и рассчитаны на эксплуатационные нагрузки в соответствии с областью их применения. При производстве и применении петли должны быть рассчитаны на прочность в соответствии с действующей нормативной документацией.

Размеры

В соответствии с нормативными документами, которыми регламентируется изготовление фурнитуры, мебельные петли карточного типа могут иметь следующие размеры:

  • ширина – 27, 30, 35 мм;
  • длина – 110, 130, 150 мм;
  • толщина – 2,5; 2,8; 3,0 мм.

Особенно популярными среди потребителей считаются крепежи с габаритами 50х40, 50х30 мм.

Учитывая нагрузку, на которую предусмотрены дверные петли, их подразделяют на лёгкие, средние, массивные и специальные. Для мебели, разумеется, используются лишь лёгкие виды, так как максимальная весовая нагрузка этой группы фурнитуры – 60 кг.

Мебельных дверей, имеющих даже 10 кг веса, отыщется не так и много, не говоря уж о весе больше половины центнера. Но и среди лёгких видов петель наберётся не меньше десятка разновидностей, предусмотренных для створок в своей максимальной весовой нагрузке.

Стандарты и нормативы

Государственными стандартами установлены основные требования, в соответствии с которыми производятся петли на распашные ворота. Этих нормативов достаточно немало.

ГОСТ на петли для ворот распашных, с номером 538-2001 представляет собой межгосударственный стандарт, действующий на территории стран-членов Таможенного союза и еще нескольких государств. Он трактует петли как скобяные изделия. В документе описаны основные требования к петлям, в том числе отклонения в размерах при изготовлении, материалы для производства, класс точности, требования к прочности и надежности и т. п.

ГОСТ 31174-2003 описывает металлические ворота, в том числе и распашные. В документе содержится пункт, описывающий основные требования к крепежным элементам.

ГОСТ 1050-88, в свою очередь, рассматривает петли, как прокат сортовой, калиброванный.

Петля для дверей. Дверные петли: типы, особенности выбора и установки

Петли являются одним из важнейших дверных элементов. Они нужны для сцепления дверного полотна с коробкой, а кроме того, именно петли обеспечивают возможность открытия и закрытия дверей. Как правило, они продаются вместе с дверной конструкцией. Но иногда случаются ситуации, при которых петли нуждаются в замене и тогда очень важно приобрести правильные механизмы и качественно их монтировать.

Основная функция дверных петель – обеспечение легкого открывания и закрывания любого типа дверного полотна. Еще одна важная функция этих элементов – обеспечение фиксации всего массива в дверной коробке, поэтому к этим фурнитурным элементам предъявляются самые высокие требования к качеству и надежности.

Чем выше качество этих элементов, тем более продолжительное время будут вам служить межкомнатные и входные установки. К примеру, если на тяжелую массивную конструкцию повесить слишком слабые и ненадежные петли, то они в ближайшее время сильно провиснут и попросту перестанут справляться с возложенными на них задачами. Ну и, конечно же, петли должны органично вписываться в общее полотно и не нарушать дизайнерской концепции помещения.

Читать еще:  Как дёшево построить дом и обустроить свой дачный или загородный участок

Существует большое разнообразие дверных петель: съемные, маятниковые, лягушка, пружинные, с доводчиком, регулируемые, двойные, двухстороннего открывания и многие другие. При этом основаниями для их классификации являются:

  • место крепежа;
  • особенности монтажа;
  • используемый материал;
  • тип основной конструкции.

По месту крепежа выделяют несколько типов петель.

  1. Фурнитура для входных конструкций – они характеризуются очень высокой прочностью, которая позволяет им выдерживать массу полотна и значительное чисто открываний и закрываний. Подобные модели обуславливают крепость крепления полотна к коробке, поскольку на них возлагается функция защиты створок от незаконного снятия с петель злоумышленниками – они становятся препятствием для проникновения в чужой жилой дом. Традиционно, для входных дверей применяют скрытые (потайные) петли.
  2. Фурнитура для межкомнатных проемов – эти модели характеризуется большей легкостью и меньшей прочностью, нежели изделия для входных проемов.
  3. Выделяют правые либо левые петли – выбор в данном случае напрямую зависит от того, в какую именно сторону станет распахиваться дверь. Если ручка располагается с правой стороны, то дверь отворяется левой рукой к себе – подобная конструкция требует левых петель. И, наоборот, если ручка крепится справа, а дверь открывают правой рукой, то здесь необходимы правые петли.

Но следует быть осторожным, если вы приобретаете изделие европейских производителей, в этих странах принято использовать иную классификацию – там технологи ориентируются не столько на руку, которой открывают полотно, сколько на ее направление перемещения. Помимо того, там двери, как правило, распахиваются от себя. Таким образом, если вы будете толкать полотно правой рукой и она остается с соответствующей стороны, то дверь считается левой.

Требования ГОСТ РВ 0015-002-2020

Основаны на требованиях стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, доработанных для применения на предприятиях военной отрасли. Они включают в себя:

  • Анализ и предотвращение рисков
  • Обеспечение соответствия выпускаемой продукции требованиям заказчика
  • Непрерывное совершенствование производственных процессов
  • Разработка и ведение документации по СМК
  • Регулярное повышение компетентности персонала
  • Охрана государственной тайны

СТАНДАРТ ГОСТ РВ 0015-002-2020

8. Волжанка

Волжанка (другое название растения арункус) – крупный многолетний полукустарник, внешним видом напоминающий астильбу. В зависимости от сорта, высота куст волжанки может варьироваться от 30 см до 1,5 м.

Цветет волжанка в первой половине лета, наполняя сад медовым ароматом. Цветки мелкие (до 3 мм), белого или кремового цвета. Расположены они на длинных цветоносах, которые являются продолжением стеблей. Цветки собраны в густые колосовидные соцветия.

Волжанка – растение для сырых и тенистых мест. Многолетник довольно неприхотлив в уходе, лишь в сильную засуху нуждается в поливе.

Эра электромобилей или эра мертвых батарей?

Если проанализировать существующий поток новостей об автомобильном мире можно отметить, что уже никто не испытывает сомнений в том, что в скором времени мы все с вами будем ездить на полностью электрических автомобилях.

Европейские правительства заверяют, что к середине столетия полностью откажутся от использования двигателей внутреннего сгорания в своих странах. Знаменитые автоконцерны, вторят им, что в ближайшее время полностью переориентируют производство на электромобили.

Все действия по переходу на электромобили подаются под соусом заботы об экологии.

Однако, эта замечательная “зеленая” повестка мало затрагивает вопрос утилизации отработанных батарей. В принципе, до недавнего времени я считал этот вопрос неразрешимым, а точнее решаться он будет только тогда, когда весь мир, в добавок к горам пластика, заполнят отработанные батареи размером со столешницу кухонного стола или даже больше. И только тогда медиа обратит внимание на эту проблему.

Но тем не менее, не теряя веру в здравомыслие человечества, я решил посмотреть, что пишет по этому вопросу англоязычная пресса и предлагаю вашему вниманию некоторый анализ найденной информации.

Что говорят автоконцерны

Производители автомобилей заявляют об осознании проблемы утилизации и как минимум на словах, пытаются разрешить эту проблему.

По общему мнению, производителей, через 10-15 лет произведенные сейчас батареи выйдут из строя и к этому времени должна быть выстроена инфраструктура по их утилизации.

На данный момент компания «Ниссан», пытается использовать отработанные батареи повторно в автоматизированных средствах доставки запчастей, по-видимому, имеются в виду некие роботы доставщики. «Фольксваген» делает аналогичные заявления, но и утверждает, что строит завод по утилизации батарей, способный переработать 3600 батарей в год на этапе пилотной эксплуатации.

Как отмечает представитель концерна «Фольксваген», в процессе переработке возможно получить различные материалы, например: кобальт, литий, магний, марганец.

Концерн Рено заявляет, что сейчас перерабатывает все батареи произведенных им электромобилей, хотя количество таких батарей невелико и составляет всего около двух сотен в год. Переработку батарей Рено осуществляет в консорциуме с компанией «Veolia» — крупным оператором на мусорном рынке Франции.

В своих планах на будущее, «Рено» заявляет о захвате 25% рынка переработки батарей, что в количественном выражении больше, чем переработка батарей, производимых этим автоконцерном.

Как видно из заявлений — автопроизводители настроены довольно оптимистично, как минимум на данном уровне потребления электромобилей заявляют о возможности переработки батарей.

Давайте попробуем разобраться какие препятствия следует преодолеть в процессе переработки батарей, какие процессы и подходы лежат в основе переработки.

Переработка

Батарея

Конструкция батарей для электромобилей напоминает матрешку. Внутри батареи содержится несколько модулей, каждый из которых состоит из множества ячеек меньшего размера (см. Рисунок ниже). Внутри каждой ячейки располагаются катодные и анодные листы, атомы лития перемещаются через электролит между графитовым анодом и катодным листом, состоящим из оксида металла. Батареи обычно классифицируются по металлам катода. Существует три основных типа: никель-кобальт-алюминий, фосфат железа и никель-марганец-кобальт. Тут я привожу вольную интерпретацию конструкции батареи, наверняка специалисты могут усмотреть множество неточностей, но для понимания сути статьи такого пояснения достаточно.

Читать еще:  Гвл: размеры, преимущества и недостатки гвл листов для пола

Несмотря на то, что от производителя к производителю конструкция батарей может различаться, например: «Тесла» использует цилиндрические ячейки, но общие составные части неизменны.

Наиболее ценной частью батареи является катод, который содержит дорогостоящие металлы и именно на извлечение этих металлов направлены старания компаний-переработчиков. Составные же части анода, в основном графит, являются слишком дешевыми и их переработка нецелесообразна экономически.

Однако и добыча дорогих металлов не выглядит простым процессом, так как содержание металлов крайне мало процесс их извлечения похож на поиск иголки в стоге сена.

Рассмотрим основные подходы для извлечения металла.

Основными подходами для извлечения металла являются металлургические процессы, которые можно разделить на:

Пирометаллургические процессы относятся к батареям как к руде. Батареи сначала измельчаются, а затем подвергаются воздействию высоких температур. Далее обугленная масса металла, пластика и клея переходит в дальнейшие технологические процессы.

Гидрометаллургия же представляет собой процессы растворения батарей в различных кислотах в результате чего получается насыщенный металлами «суп».

Нельзя сказать, что оба подхода полностью независимы. Так или иначе переработка предполагает сочетание двух подходов, дело лишь в превалировании методов.

Оба подхода имеют как положительные, так и отрицательные стороны, например:

Пирометаллургический подход позволяет брать в переработку любые батареи, не оглядываясь на их производителя, однако имеет колоссальную энергозатратность;

Гидрометаллургия безусловно более энергоэффективная, но более опасна для работников, так как используемые химикаты весьма токсичны.

Нельзя не сказать, что оба подхода подразумевают большое количество вредных отходов, выбросов парниковых газов, что убивает на корню всю зеленую идею. Более того, основной ресурс за которым охотятся компании переработчики — это кобальт, но производители батарей всеми силами пытаются отказаться от использования этого металла. И в случае окончательного отказа от дорогого металла, компании переработчики вряд ли найдут покупателя на производимую ими “грязь”. Поэтому, крупных инвестиций в столь шаткую экономическую модель мы вряд ли дождемся.

Новые идеи

Исследователи из U.S. National Renewable Energy Laboratory предполагают, что решение выше обозначенных проблем лежит в так называемой “прямой переработки” (direct recycling).

Суть заключается в сохранении катодной смеси и последующей ее реактивации путем добавления небольшого количества лития. Такой подход легче чем пирометаллургические и гидрометаллургические процессы. На картинке ниже прямая переработка обозначена в виде наименьшего круга.

В процессе прямой переработки с помощью вакуума из батарей удаляется электролит и элементы аккумулятора измельчают. Затем удаляют связующие компоненты с помощью нагрева или растворителей и используют технику флотации для разделения материалов анода и катода. После переработки материал катода напоминает детскую присыпку.

Хотя вышеописанный метод внушает оптимизм — это всего лишь экспериментальная технология, которая работает в лабораторных условиях и для ее развития потребуется время.

Кроме незрелости у метода прямой переработки есть недостатки, которые обусловлены не научными рамками, а сложившейся ситуацией на рынке производителей батарей. Например, каждая батарея должна иметь стандартную маркировку, которая точно характеризовала бы ее химический состав и позволяла определить как с ней работать в процессе переработки, а также понять какова ценность перерабатываемых материалов. Другой важный момент — обеспечить стандартную методику разборки батареи, сейчас на разбор батареи от компании «Ниссан» тратится около двух часов времени. Отсутствие унификации батарей не дает возможности создать роботов, которые смогут ускорить разборку батареи и уменьшить трудозатраты переработки. Но, даже после того, как вы доберетесь до ячейки вас ждут дополнительные трудности — клей который связывает компоненты. Некоторые растворители позволяющие работать с этими видами клеев настолько токсичны, что запрещены для использования в Евросоюзе.

Заключение

Начало статьи выглядело достаточно позитивно, так как основана она на промо материалах автоконцернов, однако дальнейшее углубление в процессы переработки начинают отрезвлять.

Понятно, что для успешной кампании по утилизации батарей потребуется эффект масштаба, который должен оптимизировать и, следовательно, удешевить все процессы переработки, но этот эффект масштаба должен опираться на унификацию батарей.

Но батарея является, пожалуй, важнейшей частью электромобиля и каждый автогигант вложил значительные средства в ее разработку и по существующим законам рынка должен всеми силами защищать свое “ноу-хау”.

Налицо неразрешимый конфликт интересов.

В современном, пока еще “углеводородном” автомобильном рынке можно встретить различные коллаборации производителей, когда двигатели одной марки находят применение в другой. Некоторые молодые производители могут даже купить лицензию на производство двигателей более авторитетной марки. Но даже это сотрудничество, в основном, базируется на передаче уже достаточно устаревшей технологии своим менее развитым коллегам. Редко когда можно увидеть, чтобы именитый бренд отдал свою новейшую силовую установку. Хотя двигатель внутреннего сгорания уже имеет довольно длинную историю и казалось бы, что там нечего изобретать. Мы же говорим о рынке и технологиях, которые только начинают свой рост и каждому игроку надо доказать, что он “быстрее, выше, сильнее”.

К сожалению, кажется, что нас пересадят на электромобили в административном порядке. Производители пролоббируют закон об утилизации батареи за счет потребителя, так как не смогут добиться нужной эффективности. Обеспечить должную переработку не получится, даже с дополнительным финансированием, в связи с ограничениями по охране труда. И поедут отработанные батареи в какие-нибудь страны третьего мира, где будут лежать многие годы напоминания о благородных зеленых инициативах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector