Exterio05.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать пол для гаража: советы профессионалов

Какие полы лучше сделать в гараже: выбираем подходящее покрытие

Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы. Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

  • земляной;
  • бетонный;
  • деревянный;
  • брусчатка;
  • керамическая облицовка;
  • наливной пол.

Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Сравнение различных видов напольных покрытий

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Главные критерии для пола в гараже

Дерево

Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов :

  • Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
  • Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
  • Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
  • При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.

Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:

  • Возможность сделать пол в гараже в одиночку . Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
  • Экологичное покрытие по низкой цене . 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
  • Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
  • Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.

Окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Читать еще:  Плитка пвх для ванной и туалета: плюсы и минусы, виды, сравнение с керамогранитом

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Как сделать пол в гараже: надежное основание имеет важное значение

Вся проблема изготовления пола в гараже заключается в его близком контакте с грунтом, из которого поступает немалое количество влаги, способной причинить не только неприятности, но и урон владельцу гаража. Исходя из этого, конструкция бетонного основания имеет следующий вид.

  1. Насыпь из гравия – это своего рода дренаж, который будет отводить лишнюю влагу и не позволит ей проникать в бетон. Слой такой подсыпки не должен быть меньше 100мм.
  2. Песок. Это своего рода прослойка, на которую возлагается ответственность за удаление лишней влаги из бетона и передачу ее в слой гравия. Такая подсыпка также выполняется толщиной до 100мм.
  3. Гидроизоляция – необходима для того, чтобы предотвратить проникание грунтовых вод в пол гаража. Как правило, для этих целей используется плотный полиэтилен – пленка разрезается и укладывается с нахлестом в 20см друг на друга.
  4. Бетонная подушка толщиной 200мм. Можно залить и выровнять на глаз, но лучше воспользоваться помощью маяков – в таком случае следующая за бетоном стяжка потребует меньше материала на выравнивание. Бетонная подушка в обязательном порядке должна укрепляться арматурой толщиной не менее 10мм – сетка из арматуры представляет собой ячейку размером 200х200мм. По окончании работ бетон нужно накрыть полиэтиленом (это уменьшит испарение воды и снизит скорость высыхания бетона, от чего он станет только крепче) и оставить его высыхать минимум на пару недель.
  5. Стяжка – это завершающий этап создания чернового пола. Здесь все должно быть четко и в уровень, поэтому без маяков здесь не обойтись. Так же, как и бетонное основание пола, стяжка должна армироваться – вместо арматуры здесь уже можно использовать металлическую сетку с ячейкой 100х100мм. После окончания работ стяжка накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до тех пор, пока она примет светлый оттенок, который будет свидетельствовать о полном отсутствии в ней воды.

Как залить стяжку в гараже фото

Изготовив такой пол, можно быть уверенным на 100% в том, что он прослужит долгие годы, если вы, конечно, не забудете про одну очень важную деталь – основание пола должно иметь небольшой уклон. Нужно обеспечить беспрепятственный отток воды из гаража к воротам и дальше за его пределы. При такой постановке вопроса можно даже вести разговор о мойке автомобиля, не выходя из гаража.

Какие полы сделать в гараже

Каким должен быть пол в гараже: 6 вариантов покрытий

Пол гаража эксплуатируется в более суровых условиях, нежели полы в других помещениях и зонах. Покрытие находится в постоянном контакте с шинами автомобиля, к тому же в гараже обычно присутствуют пары бензина, машинное масло, бытовая химия, хранятся газонокосилки, другое оборудование и инструмент. Какое покрытие выбрать, чтобы оно прослужило дольше?

1. Бетонный пол

Конструкция бетонного пола в гараже

Долгое время самым распространенным вариантом был бетонный пол в чистом виде. Это недорогое решение, однако из-за неровной шероховатой поверхности такой пол очень сильно пылит, к тому же на бетонном основании могут возникать трещины. Существует несколько способов решения этих проблем. Прежде всего введение в верхний слой цементного раствора (на стадии заливки) так называемых топпингов, представляющих собой смесь высокопрочного портландцемента и различных наполнителей. Данная технология позволяет почти в два раза увеличить поверхностную прочность бетонного пола и значительно снизить пыление.

Достоинства: недорогое и долговечное решение

Недостатки: пылит, впитывает химические вещества и, как следствие, появляются различные пятна и запахи

2. Окрашенный бетонный пол

Такой способ отделки используют, пожалуй, чаще всего. Окрашивание помогает решить проблему с пылением бетона, к тому же такое покрытие более эстетично, удобнее в эксплуатации (например, проще мыть и счищать загрязнения) и меньше подвержено механическим повреждениям. Для отделки используют специальную краску на полиуретановой или эпоксидной основе для бетонных полов. Она образует покрытие толщиной 0,2–0,5 мм с высокой устойчивостью к истиранию, воздействию бензина, масел, моющих средств и автохимии. При этом можно подобрать любой цвет из палитры RAL и различные фактуры: матовая, глянец, шагрень.

Достоинства: недорогое, эстетичное решение, не пылит, краску можно нанести самостоятельно

Недостатки: через 3–5 лет финишный слой нужно будет обновить

3. Наливной пол на минеральной основе

Это готовые сухие смеси с множеством специальных добавок, упрощающих замес, увеличивающих скорость высыхания, упрочняющих и препятствующих образованию трещин. Затворенный водой состав равномерно растекается по всей плоскости чернового пола и заполняет даже самые мелкие трещины. После затвердевания массы получается идеально ровная поверхность.

Существует две разновидности минеральных наливных полов: на основе цемента и гипса. Для гаражей лучше подходят первые — цементные. Они отличаются высокой прочностью и могут эксплуатироваться десятилетиями в самых жестких условиях без каких либо серьезных повреждений, но вопрос с пылением останется. Решить его можно только при помощи финишных покрытий.

Достоинства: отличается высокой твердостью и хорошим сопротивлением износу, выглядят стильно

Недостатки: немного пылит

Бытует мнение, что пол в гараже можно облицевать традиционной керамической плиткой. Делать этого специалисты не рекомендуют в силу хрупкости материала, а также довольно скользкой поверхности. В качестве альтернативы можно использовать клинкерную плитку, которая обладает повышенной прочностью, не скользит, не впитывает воду и запахи

4. Полимерный наливной пол

Если вы хотите сделать покрытие в гараже один раз и «забыть», стоит обратить внимание на полимерный наливной пол (на полиуретановой или эпоксидной основе). Эпоксидные наливные полы обладают хорошей механической прочностью и влагостойкостью, высокой химической стойкостью. Они относительно просты в работе, но не могут заполнять трещины основания. Среди других недостатков отметим сравнительно малую эластичность и склонность к расслоению (это может случиться, например, от контакта с горячей резиной протекторов), а также долгий срок укладки — 5–7 дней.

Полиуретановые полы в десятки раз более эластичны и хорошо воспринимают ударные нагрузки, а их химическая стойкость еще выше. Покрытие имеет толщину от 1,5 до 5 мм и отличается от красочных покрытий более высокой износостойкостью, прочностью и гладкой поверхностью. Прослужит такой пол 20–25 лет. Стоимость материала варьируется от 100 до 200 руб./кг, работа по укладке оценивается в каждом конкретном случае.

Достоинства: эстетичность, долговечность, простота в уходе

Недостатки: стоимость, долгий срок укладки, смесь на эпоксидной основе не заполняет трещины основания

5. Полимерное покрытие

Относительно недавно на нашем рынке появилась новая разновидность полимерных полов. В основе этого покрытия лежит полиурея, которую отличает хорошая адгезия не только к бетону, но и к металлам, дереву и любым пористым материалам, кроме пластика. Полиурея не чувствительна к химикатам, а стойкость к абразивному износу у нее выше, чем у керамогранита. Также стоит отметить легкость и быстроту укладки: время полимеризации составляет от 30 до 90 мин., что позволяет наносить материал валиком и кистью. Уже через 2–4 ч после завершения работы по полу можно пройтись, а через сутки — поставить в гараж автомобиль. И наконец, декоративные возможности — в напольных покрытиях такого рода используются декоративные чипсы, каменная крошка, окрашенный кварцевый песок, металлизированный пигментный порошок и другие декоративные добавки.

Достоинства: эстетичность и дизайн, долговечность, скорость отделки, простота в уходе

Недостатки: стоимость

Деревянные покрытия для пола гаража не годятся из-за быстрого гниения материала (даже при хорошей гидроизоляции). К тому же дерево легко впитывает все жидкости и запахи

6. Модульная плитка из ПВХ

Это современный материал в виде отдельных модулей толщиной от 5 мм, изготовленных из прочного, химически стойкого поливинихлорида. Такой пол морозоустойчив (можно укладывать в неотапливаемом гараже), не впитывает жидкости и запахи, не скользит (рифленая поверхность), устойчив к механическим повреждениям. Плитку можно уложить самостоятельно — модули соединяют между собой как при сборке конструктора. Для большей надежности элементы можно приклеить к полу с помощью специального клея, а швы промазать мастикой. При необходимости весь пол можно снять и перенести на другое место, а поврежденный элемент заменить без демонтажа покрытия. Срок службы такого пола составляет более 20 лет.

Достоинства: эстетичность, долговечность, скорость отделки, простота в уходе, может укладываться на неровный пол, стоимость — от 200 руб./элемент 500 × 500 × 5 мм.

Требования к полу и приемлемые типы его устройства

По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

  1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
  2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
  3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

  1. Бетонная стяжка.
  2. Деревянный настил.
  3. Гравийная насыпь или брусчатка.

Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

Каким должен быть пол в гараже: 6 вариантов покрытий

Пол гаража эксплуатируется в более суровых условиях, нежели полы в других помещениях и зонах. Покрытие находится в постоянном контакте с шинами автомобиля, к тому же в гараже обычно присутствуют пары бензина, машинное масло, бытовая химия, хранятся газонокосилки, другое оборудование и инструмент. Какое покрытие выбрать, чтобы оно прослужило дольше?

1. Бетонный пол

Конструкция бетонного пола в гараже

Долгое время самым распространенным вариантом был бетонный пол в чистом виде. Это недорогое решение, однако из-за неровной шероховатой поверхности такой пол очень сильно пылит, к тому же на бетонном основании могут возникать трещины. Существует несколько способов решения этих проблем. Прежде всего введение в верхний слой цементного раствора (на стадии заливки) так называемых топпингов, представляющих собой смесь высокопрочного портландцемента и различных наполнителей. Данная технология позволяет почти в два раза увеличить поверхностную прочность бетонного пола и значительно снизить пыление.

Достоинства: недорогое и долговечное решение

Недостатки: пылит, впитывает химические вещества и, как следствие, появляются различные пятна и запахи

2. Окрашенный бетонный пол

Такой способ отделки используют, пожалуй, чаще всего. Окрашивание помогает решить проблему с пылением бетона, к тому же такое покрытие более эстетично, удобнее в эксплуатации (например, проще мыть и счищать загрязнения) и меньше подвержено механическим повреждениям. Для отделки используют специальную краску на полиуретановой или эпоксидной основе для бетонных полов. Она образует покрытие толщиной 0,2–0,5 мм с высокой устойчивостью к истиранию, воздействию бензина, масел, моющих средств и автохимии. При этом можно подобрать любой цвет из палитры RAL и различные фактуры: матовая, глянец, шагрень.

Достоинства: недорогое, эстетичное решение, не пылит, краску можно нанести самостоятельно

Недостатки: через 3–5 лет финишный слой нужно будет обновить

3. Наливной пол на минеральной основе

Это готовые сухие смеси с множеством специальных добавок, упрощающих замес, увеличивающих скорость высыхания, упрочняющих и препятствующих образованию трещин. Затворенный водой состав равномерно растекается по всей плоскости чернового пола и заполняет даже самые мелкие трещины. После затвердевания массы получается идеально ровная поверхность.

Существует две разновидности минеральных наливных полов: на основе цемента и гипса. Для гаражей лучше подходят первые — цементные. Они отличаются высокой прочностью и могут эксплуатироваться десятилетиями в самых жестких условиях без каких либо серьезных повреждений, но вопрос с пылением останется. Решить его можно только при помощи финишных покрытий.

Достоинства: отличается высокой твердостью и хорошим сопротивлением износу, выглядят стильно

Недостатки: немного пылит

Бытует мнение, что пол в гараже можно облицевать традиционной керамической плиткой. Делать этого специалисты не рекомендуют в силу хрупкости материала, а также довольно скользкой поверхности. В качестве альтернативы можно использовать клинкерную плитку, которая обладает повышенной прочностью, не скользит, не впитывает воду и запахи

4. Полимерный наливной пол

Если вы хотите сделать покрытие в гараже один раз и «забыть», стоит обратить внимание на полимерный наливной пол (на полиуретановой или эпоксидной основе). Эпоксидные наливные полы обладают хорошей механической прочностью и влагостойкостью, высокой химической стойкостью. Они относительно просты в работе, но не могут заполнять трещины основания. Среди других недостатков отметим сравнительно малую эластичность и склонность к расслоению (это может случиться, например, от контакта с горячей резиной протекторов), а также долгий срок укладки — 5–7 дней.

Полиуретановые полы в десятки раз более эластичны и хорошо воспринимают ударные нагрузки, а их химическая стойкость еще выше. Покрытие имеет толщину от 1,5 до 5 мм и отличается от красочных покрытий более высокой износостойкостью, прочностью и гладкой поверхностью. Прослужит такой пол 20–25 лет. Стоимость материала варьируется от 100 до 200 руб./кг, работа по укладке оценивается в каждом конкретном случае.

Достоинства: эстетичность, долговечность, простота в уходе

Недостатки: стоимость, долгий срок укладки, смесь на эпоксидной основе не заполняет трещины основания

5. Полимерное покрытие

Относительно недавно на нашем рынке появилась новая разновидность полимерных полов. В основе этого покрытия лежит полиурея, которую отличает хорошая адгезия не только к бетону, но и к металлам, дереву и любым пористым материалам, кроме пластика. Полиурея не чувствительна к химикатам, а стойкость к абразивному износу у нее выше, чем у керамогранита. Также стоит отметить легкость и быстроту укладки: время полимеризации составляет от 30 до 90 мин., что позволяет наносить материал валиком и кистью. Уже через 2–4 ч после завершения работы по полу можно пройтись, а через сутки — поставить в гараж автомобиль. И наконец, декоративные возможности — в напольных покрытиях такого рода используются декоративные чипсы, каменная крошка, окрашенный кварцевый песок, металлизированный пигментный порошок и другие декоративные добавки.

Достоинства: эстетичность и дизайн, долговечность, скорость отделки, простота в уходе

Недостатки: стоимость

Деревянные покрытия для пола гаража не годятся из-за быстрого гниения материала (даже при хорошей гидроизоляции). К тому же дерево легко впитывает все жидкости и запахи

6. Модульная плитка из ПВХ

Это современный материал в виде отдельных модулей толщиной от 5 мм, изготовленных из прочного, химически стойкого поливинихлорида. Такой пол морозоустойчив (можно укладывать в неотапливаемом гараже), не впитывает жидкости и запахи, не скользит (рифленая поверхность), устойчив к механическим повреждениям. Плитку можно уложить самостоятельно — модули соединяют между собой как при сборке конструктора. Для большей надежности элементы можно приклеить к полу с помощью специального клея, а швы промазать мастикой. При необходимости весь пол можно снять и перенести на другое место, а поврежденный элемент заменить без демонтажа покрытия. Срок службы такого пола составляет более 20 лет.

Достоинства: эстетичность, долговечность, скорость отделки, простота в уходе, может укладываться на неровный пол, стоимость — от 200 руб./элемент 500 × 500 × 5 мм.

Бетонная стяжка

При постройке основательного гаража тоже следует серьезно подойти к выбору пола. Бетонный пол отлично подойдет для длительной эксплуатации. Такой вид покрытия считается самым надёжным и долговечным. Главный недостаток – низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость.

При интенсивной эксплуатации гаража образуется много пыли. Для повышения срока службы следует покрыть поверхность водоотталкивающими материалами. Все недостатки бетонного пола можно свести к минимуму, выполнив финишную отделку.

Прежде чем сделать пол своими руками, надо отталкиваться от того, какой фундамент в гараже. При монолитной плите работы будет немного, а при недостаточно ровной поверхности придётся сперва хорошо утрамбовать почву и промазать её глиной, которая послужит гидроизоляцией. Бетонная стяжка укладывается на подготовленное основание.

Последовательность слоёв, начиная от грунта:

  1. Дренаж. Насыпь из гравия. Отводит лишнюю жидкость и не допускает её к бетону.
  2. Песок или мягкая глина. Отвечает за удаление лишней влаги из бетона и передачу её дренажному слою.
  3. Слой из бетонной смеси для укрепления.
  4. Гидроизоляция.
  5. Утепляющий слой.
  6. Бетонная стяжка, армирование.
  7. Самовыравнивающаяся жидкость, по желанию.

Как рассчитать бетонную стяжку?

При выполнении бетонной стяжки самостоятельно и даже, если работу выполняет квалифицированная бригада, всё равно придётся просчитать количество необходимых материалов. Точных расчётов требует количество цементно-песчаной смеси.

Есть две причины, по которым стоит проводить расчет:

  • материалов должно хватить для формирования стяжки в один подход;
  • строительные материалы долго не хранятся, поэтому излишки не нужны.

Вышеуказанных причин достаточно, чтобы не упускать момент подсчёта материалов. Существует два варианта для подсчёта. Первый подразумевает готовые армированные фиброволоконные смеси.

На строительном рынке можно легко найти уже готовые смеси, к которым прилагается инструкция. Из практического опыта строителей: на один квадратный метр при уровне стяжки 50 мм в среднем расходуется 2 мешка смеси по 50 кг; 1 тонна смеси уйдет на 10 квадратных метров стяжки.

Второй вариант – самостоятельный расчёт количества материалов и приготовление смеси.

Схема наливного пола.

  1. Измеряем толщину будущей стяжки и площадь пола, умножаем полученные величины, результат умножаем на расходный коэффициент 1,02.
  2. Узнаём, сколько необходимо строительного материала в килограммах. На один кубический метр раствора нужно взять 490 кг цемента. Умножаем число, полученное в первом пункте, на 490 кг и получаем нужное количество цемента, затем умножаем ещё 3 и узнаём, сколько нужно песка. На 1 мешок цемента приходится 3 мешка песка.

Самому всё просчитать совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, поэтому без особых усилий всё можно провести самостоятельно. При этом лишних материалов не останется и ничего докупать не придётся, если правильно провести расчёты.

Котлован для стяжки

Прежде чем начать бетонные работы нужно убедиться в отсутствии мокрых мест. Такие дефекты могут привести к проблемам в процессе работы и при дальнейшей эксплуатации пола. Перед началом работ нужно утрамбовать корыто котлована, что, в результате, уплотнит верхний слой грунта.

Бетонирование

Владельцы гаражей чаще всего выбирают традиционный вариант – бетон. Такой вариант привлекателен своими достоинствами:

  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • надёжность;
  • долговечность.

Все мелкие дефекты, которые со временем появятся – трещины, выбоины или сколы, легко устраняются.

Перед бетонированием поверхности проводится армирование. На пол укладывается сетка, толщина прутов которой составляет 5 мм, после этого монтируются маячки из деревянных реек. Затем заливается раствор толщиной 10-12 см. При необходимости осуществляется финишная стяжка. В процессе высыхания раствора нужно его поливать водой.

На этом завершена черновая заливка пола гаража. Через месяц необходимо проделать всю процедуру еще раз. После окончательного затвердевания пола рекомендуется периодически его красить. Для теплоизоляции используются минеральная вата, рубероид, пенопласт, астратек и другие материалы.

Финишное выравнивание бетонного пола

Технология финишного выравнивания зависит от перепадов уровня звукоизоляции, сроков и вида напольного покрытия.

Финишное выравнивание можно выполнить одним из способов:

  1. Цементно-песчаная стяжка.
    Используют для перепадов от 5 см практически всех типов поверхностей. Раствор состоит из пропорции: часть цемента, три части песка и ПВА вместо воды в соотношении 1:4. Мокрая стяжка требует дополнительного ухода. Начиная со следующего дня после укладки, её нужно увлажнять валиком.
  2. Сухая стяжка для финишного выравнивания.
    Работу можно выполнять в несколько этапов. Подходит для всех поверхностей и выполняется при перепадах от 4 см. Сначала нужно настелить гидроизоляционный материал, после укладывают полосы пленки с нахлёстом 10-20 см. Вдоль стен укладывают кромочную ленту, изготовленную из пористого материала.
  3. Наливной пол для выравнивания.
    Используют для выравнивания небольших перепадов от 5 мм. Выполняют с помощью смесей:
    • наливные самовыравнивающиеся – растекаются самостоятельно;
    • не самовыравнивающиеся – размазываются шпателем.

Выравнивание удобнее всего проводить вдвоём.

Финишное покрытие цементной стяжки гаража

Сам по себе пол уже подлежит эксплуатации. Но для более длительного и эффективного использования необходимого выполнить финишную отделку соответственно назначению. На сегодняшний день строительный рынок предлагает множество вариантов компенсации недостатков цементной стяжки.

Перед тем, как устанавливать финишное напольное покрытие для гаража, его проверяют и сравнивают уровень влажности.

Для придания полу дополнительных свойств и выполнения финишного покрытия используют:

  • плитку;
  • резиновые полы;
  • покраску;
  • пропитку для бетона;
  • полимерный пол.

Схема устройства пола.

Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из вариантов.

  1. Плитка.
    Можно использовать керамическую плитку, которая сделает пол более прочным после облицовки. Следует использовать только некоторые виды плит, выдерживающие низкие температуры зимой и большие нагрузки. К таким плитам относятся: керамогранит, клинкерная плитка, напольная керамическая плитка. При укладке плитки в гараже практически не будет пыли, пол не впитывает влагу и стойкий к химическим и механическим повреждениям. К недостаткам относится только стоимость такой укладки.
  2. Резиновые полы – долговечный и не слишком дорогой вариант.
    Материал легко укладывается и не требователен в эксплуатации. К достоинствам также относятся хорошая звукоизоляция и виброизоляция, устойчивость к влиянию агрессивных сред.
  3. Покраска бетонного пола улучшит его качества, а также придаст эстетический вид.
    После покраски пол перестает выделять много пыли и меньше страдает от повреждений. Такой вариант один из самых дешевых и доступных, а также краску легко нанести самостоятельно, используя любой лакокрасочный инструмент.
  4. Пропитка для бетонного пола самый бюджет вариант борьбы с пылящейся поверхностью.
    Можно использовать силикатные или полимерные пропитки. Они впитываются на глубину 2-3 см и не стираются на протяжении многих лет.
  5. Полимерный пол.
    Для его создания используют наливные смеси, в состав которых входят полимерная смола и отвердитель. Наливной пол не только практичен, но и красивый, поскольку покрытие получается идеально ровное, матовое или глянцевое. Такой тип покрытия используется на больших автостоянках или автомойках, поскольку он слишком дорогой для простого гаража.

При постройке гаража самым практичным и популярным является бетонный пол. Для устранения недостатков классической бетонной поверхности выполняют дополнительное покрытие. Существует большой выбор покрытий бетонного пола в гараже.

В зависимости от целей, бюджета и срочности можно выполнить покрытие плиткой, резиновым материалом, пропитать специальной смесью, покрасить или выполнить наливку полимерным средством. Выбирайте пол и его покрытие, ориентируясь на свои возможности и помните о качестве. Хорошая поверхность прослужит долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector