Exterio05.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки

Перед приобретением и началом укладки пола из древесины необходимо ознакомиться с рядом требований, которым он должен соответствовать:

  1. Поверхность деревянного покрытия обязана стойко переносить механические повреждения, ввиду чего лучше отдавать предпочтение половицам из древесины твердых пород.
  2. Выполненному настилу не должны наносить ущерба агрессивные химические вещества при попадании на него. Во избежание этого напольное покрытие из дерева следует обрабатывать специальными пропитками, а также вскрывать защитными смесями.
  3. Пол из древесины должен быть защищен от возгорания, для чего его требуется вскрывать специальными составами (антипиренами).
  4. Покрытие должно стойко переносить воздействие влаги. Для защиты от нее на поверхность досок можно нанести масло или лак, но следует учитывать, что во время ходьбы по ним ноги не должны скользить.

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

Народные конструкции

Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

    Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Технология укладки

    Прежде чем приступить к укладке покрытия, необходимо познакомиться с последовательностью выполнения работ и закупить все необходимые материалы. Доски должно быть достаточно для устройства пола определенной площади. Монтажные работы в этом случае выполняются в следующей последовательности:

    • Устройство цементной стяжки, если таковая не была сделана в момент строительства гаража. При этом обязательно выполняется усиление стяжки, так как в процессе эксплуатации она будет подвергаться значительной эксплуатационной нагрузки.
    • Укладка гидроизоляционного слоя. Для этой цели может использоваться самый разнообразный материал.
    • Утепление пола. Данный этап при желании можно пропустить. Особенно если гараж в зимнее время эксплуатироваться не будет. Однако наличие теплоизоляционного слоя позволит оптимизировать температуру внутри гаража и создать более комфортные условия для работы в межсезонье.
    • Установка лаг.
    • Укладка досок.
    • Нанесение лакокрасочного состава для обеспечения необходимой защиты. Предпочтение стоит отдать специальной половой краске.

    Совет! До того как начнутся монтажные работы, следует подготовить необходимый материал и инструмент. Это значительно сократит продолжительность монтажа.

    Готовим материал и инструменты

    Для устройства стяжки необходимо приобрести щебень различной фракции. Речной песок потребуется при приготовлении цементного раствора и создании подушки. Цемент следует выбирать с маркой не ниже М400. Для армирования стяжки потребуются монтажная проволока и металлические прутья, диаметр которых 6–8 мм.

    Читать еще:  Варианты устройства пола по бетонной плите

    В качестве гидроизоляционного материала можно использовать самый разнообразный материал, но лучше все же выбрать строительную пленку достаточной толщины и рубероид. Поперечные лаги изготавливаются из деревянного бруса 20 см на 20 см. В качестве утеплителя можно использовать керамзит или минеральную вату.

    Чтобы деревянный пол прослужил как можно дольше, толщина досок должна быть более 3 см. Внимание должно быть также уделено тому, из какой древесины они изготовлены. От ореха и красного дерева сразу стоит отказаться. Хвойные породы – хороший вариант благодаря высокой прочности и повышенной стойкости к истиранию. Однако при наличии выбора все же лучше отдать предпочтение дубу. Такое покрытие в гараже прослужит дольше всего. При этом напольный материал к моменту укладки должен отвечать определенным требованиям:

    • Быть сухим, но не пересушенным. Избыток влаги может стать причиной деформирования пола.
    • Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическим составом. Предпочтение можно отдать фториду натрия.
    • На их поверхности не должно быть трещин и других дефектов, которые могут стать причиной снижения прочности уложенного покрытия.
    • Досок должно быть достаточное количество. Требуемый объем, полученный в результате расчета, следует увеличить минимум на 15%.

    Внимание! На доски также следует нанести антиперен, который повысит огнестойкость материала, а также состав, который предотвратит гниение древесины.

    Устройство стяжки

    Для начала следует забетонировать основание. Для этого снимается слой грунта на глубину 40 см. При этом в обязательном порядке поверхность выравнивается в горизонтальной плоскости. На утрамбованную почву сверху насыпается слой песка толщиной 5–6 см, а затем щебня такой же толщины. После этого все опять тщательно утрамбовывается.

    Чтобы подготавливаемое основание смогло выдержать эксплуатационную нагрузку, укладывают металлическую обрешетку с ячейками 15–20 см. Для ее изготовления используют металлические прутья, которые связывают между собой с помощью проволоки. Обрешетку монтируют на кирпичи, добиваясь того, чтобы между ней и щебнем остался зазор. После этого производят заливку бетонного раствора и тщательно выравнивают. Толщина формируемого слоя должна быть 10–12 см.

    Армирование основание обязательно

    После того как цементная стяжка полностью высохнет, укладывают рубероид или другой гидроизоляционный материал. Обязательно предусматривают напуск на стены по всему периметру гаража. Чтобы обеспечить достаточную герметичность, место стыка тщательно проклеивают с помощью скотча. Если все работы выполнялись достаточно аккуратно, подготовленное основание сможет выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку.

    Укладка лаг и теплоизоляции

    Для поперечных лаг может использовать брус меньшего сечения, а не только 20х20 см. Если предпочтение отдано брусу размером 15х20 см, его монтаж должен производиться на ребро. Это позволит увеличить жесткость основания. Учитывая, что поперечные лаги будут воспринимать основную нагрузку, их следует располагать через каждые 30–50 см. Шаг будет зависеть от размеров бруса, веса автомобиля, а также толщины доски. Укладку осуществляют перпендикулярно лагам.

    Укладка лаг

    Чтобы лаги прослужили как можно дольше, при их монтаже следует придерживаться следующих рекомендаций:

    • Между стеной и торцом лаги предусматривают зазор в 2–3 см, который поможет компенсировать сезонную деформацию древесины. Такое явление происходит под воздействием влаги и температуры.
    • Места соединения лаг между собой или со стяжкой тщательно обрабатывают с помощью битумной мастики.
    • Для формирования идеально ровной поверхности используют деревянные подкладки. Они также позволяют предусмотреть небольшой зазор, величины которого будет достаточно для свободной циркуляции воздуха между уложенными досками и лагами.

    Укладка теплоизоляции осуществляется в пространство между лагами. Если предпочтение отдано минеральной вате, маты укладывают как можно ближе к брусу. Керамзит сначала просто насыпают, тщательно заполняя все свободное пространство. Затем выравнивают и утрамбовывают.

    Использование минеральной ваты в качестве утеплителя

    Совет! Для обеспечения максимального эффекта от использования теплоизоляционного слоя сверху на утеплитель укладывают прозрачную пленку и крепят к лагам. Использование такой пленки обязательно при выборе нешпунтованных досок.

    Укладка и окрашивание досок

    Укладку досок начинают с дальнего угла. При этом добиваются того, чтобы торцевой стык досок каждого последующего ряда не совпадал со стыками предыдущего. В таком случае финишное покрытие будет иметь наибольшую прочность.

    Внимание! Очень важно соблюдать плотность швов и производить их герметизацию с помощью силикона.

    Учитывая, что крашеный пол способен прослужить намного дольше, после укладки покрытия на его поверхность наносят подходящее лакокрасочный слой. При этом важно помнить, что любой красящий состав должен наноситься на тщательно подготовленное покрытие. Поэтому с деревянной поверхности сначала тщательно удаляется вся пыль и грязь.

    Совет! Чтобы сформированное покрытие прослужила как можно дольше, в местах его контакта с колесами уложить прорезиненное покрытие. Это позволит сохранить гараж в первоначальном виде как можно дольше.

    Таким образом, какой пол в гараже лучше –каждый решает самостоятельно. Однако древесина заслуживает особого внимания. Соблюдая технологию укладки и выбрав подходящие защитные материалы, можно добиться высоких эксплуатационных характеристик укладываемого покрытия. В таком случае можно не опасаться появления трудно выводимых пятен и незначительного срока службы уложенного пола.

    Читать еще:  Маячки для выравнивания пола - разновидности и правила установки!

    Конструкция деревянного пола в гараже

    Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

    • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
    • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

    Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

    Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

    Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

    • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
    • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
    • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
    • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

    Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

    Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

      по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

    Однослойная конструкция настила по балкам.

    Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

    Особенности деревянного пола

    Если решено все отделочные работы в гараже проводить самостоятельно, то специалисты рекомендуют использовать только самые простые материалы, с монтажом и укладкой которых проблем не возникнет. Один из таких материалов – это обычное дерево, ведь справиться с его обработкой сможет даже тот, кто имеет о строительстве и работе с материалами только общее представление.

    Гараж с деревянным полом

    Деревянный пол сильно уступает в цене двум предыдущим вариантам как в плане монтажа, так и в плане стоимости материалов. Это достаточно теплое покрытие, передвигаться по которому будет намного комфортнее, да и в зимний период, если гараж не оборудован системой обогрева, деревянный пол позволит лучше сохранять внутри него тепло.

    На заметку! Пол из дерева внутри гаража актуален в том случае, если транспортное средство особо не нуждается в постоянном ремонте, да и внутри гаража проводит не так уж много времени.

    Обустройство деревянного пола

    Преимущества и недостатки деревянного пола

    Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.

    Из недостатков можно отметить:

    • Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
    • В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
    • Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.

    Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.

    Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:

    • Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
    • Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
    • Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
    • Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. Заливка пола бетоном в гараже).
    • Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.

    К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.

    Защита деревянного пола

    Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:

    1. Антисептики — проникающие вглубь древесины и предохраняющее его от разрушения вещества. Также являются прекрасной защитой от мелких грызунов, процессов гниения. Наделяют деревянное покрытие огнезащитными свойствами;
    2. Древесные лаки — образующие защитное покрытие на наружной стороне деревянных досок и предотвращающие его от истирания, физического повреждения;
    3. Краски — выполняют скорее декоративную роль, однако, также защищают поверхность покрытия.
    Читать еще:  Напольная плитка для кухни: выбор, варианты и укладка

    Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.

    Утепление пола

    Утеплить пол в гараже можно керамзитом

    Главной функцией любого утеплителя является сохранение оптимальной температуры в гараже на длительный срок.

    Материал должен обладать следующими качествами:

    • низкий показатель проводимости тепла;
    • устойчивость к влаге;
    • защита от агрессивной среды и возгорания;
    • легкость установки.
    • керамзит;
    • пенопласт;
    • пенополистирол;
    • минвату.

    При выборе утеплителя учитываются все характеристики материала. Немаловажную роль играет вид и состояние напольного покрытия.

    Правила монтажа деревянного пола

    Перед тем как сделать деревянный пол в гараже, необходимо сделать прочное основание. Тогда средства не будут потрачены впустую.

    Сначала нужно сделать цементную основу. К дальнейшим работам можно приступать уже после его полного высыхания. Чтобы проверить, достаточно ли просох цемент, необходимо герметично прикрепить к полу скотчем кусок пластика и оставить на несколько дней. Если на пластике появляются крупные капли, значит бетон еще не до конца просох. Небольшой конденсат препятствием дальнейшей работе не является.

    Затем пол покрывают изоляционным материалом, подойдет обычный рубероид. Его расстилают внахлест, чтобы полосы немного заходили друг на друга.

    Деревянный пол всегда монтируется на лаги.

    Их нужно расположить через каждые 40-50 см поперек длинной стороны гаража. Такое расположение позволит избежать в дальнейшем провисания под весом автомобиля.

    Заделка щелей деревянного пола перед покраской.

    Хотя пол делается в нежилом помещении, необходимо следить, чтобы он был ровным и гладким. Для выравнивания используют уровень. Неровности бетонной основы и самого пола можно устранить с помощью подкладывания деревянных клиньев под лаги.

    Сначала лаги укладываются у противоположных стен. Между ними натягивают нить, чтобы следить за правильностью установки остальных лаг. Затем выставленные лаги нужно зафиксировать дюбелями.

    После этого можно переходить к следующему этапу. Для небольшого гаража вполне подойдут стандартные 6-метровые доски, которые есть в продаже. При покупке стоит следить, чтобы толщина досок была одинаковой, тогда пол сможет выдерживать все нагрузки.

    Доски устанавливаются как можно плотнее друг к другу. Чтобы не образовывались щели, применяют клинья в качестве распорок, они позволяют плотнее сбить доски. Затем половицы крепят к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

    Укладка пола из ДСП

    Кроме обычных досок, для укладки пола можно использовать плиты ДСП. Начало работы будет точно таким же: пол выравнивают с помощью бетонного слоя, от которого и будет зависеть дальнейшая стойкость пола в гараже.

    Для того, чтобы деревянные доски дольше прослужили, их необходимо обработать.

    Если нет возможности заливать большой слой бетона, можно ограничиться и более тонким, при этом его необходимо армировать металлической сеткой с диаметром прутков в 1 см.

    В качестве основного напольного покрытия ДСП лучше не использовать: плиты разрушаются под воздействием температуры. Лучше выбирать толстую влагостойкую фанеру. Плиты ДСП или фанеры укладываются точно так же, на лаги, как и доски. Стыки между полом и стенами нужно закрыть плинтусом.

    Чтобы избежать преждевременной порчи полового покрытия, его необходимо обработать натуральной или синтетической олифой, а затем покрасить. Пренебрегать этим этапом нельзя, так как прочность пола станет гораздо ниже, к тому же, будет крайне трудно вывести пятна от случайно пролитого бензина.

    Кислотоупорная керамическая плитка

    Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

    Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

    Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

    Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

    Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector