Exterio05.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как крепить евровагонку: обзор материалов и инструментов

Как крепить евровагонку – инструкция

Так называемая «евровагонка», в отличие от обычной деревянной вагонки, производится по европейскому стандарту DIN 68126. Современные технологии деревообработки придают этому натуральному и экологически безопасному материалу повышенную влагостойкость, продлевают срок его службы и значительно облегчают монтаж.

Интерьер дома, выполненный евровагонкой

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы грамотно произвести монтаж, не прибегая к помощи профессиональных рабочих, вам понадобятся:

  1. перфоратор;
  2. электролобзик;
  3. дрель;
  4. молоток или добойник;
  5. линейка с уровнем;
  6. монтажная нить;
  7. саморезы для древесины;
  8. кляймеры.

Устанавливаем евровагонку

На вопрос — как правильно крепить евровагонку, вам может ответить инструкция, для выполнения которой вам не понадобятся никакие дополнительные знания и умения, главное, идти точно по пунктам и выполнять их без отклонений.

Если вам сложно воспринимать советы на слух, и зрительно вы воспринимаете лучше, тогда посмотрите видео, на котором показан весь процесс установки панелей из дерева подробно.

Подготовительный процесс

Если вы решили устанавливать и создавать конструкцию из дерева своими руками, тогда должны знать некоторые правила, которые помогут вам быстро справиться с поставленной задачей.

  1. проведите все электрические провода и разводки, которые необходимы для обеспечения электричеством помещения или комнаты, поместите их в специальные гофры. Они изготавливаются из материала, которые не горит, это обеспечит безопасность проживания в таком помещении;
  2. Не забывайте, что любой отделочный материал нуждается в акклиматизации, а это значит, что в комнату, где вы будете проводить строительные работы, необходимо внести материал за сутки до начала рабочего процесса.

Если возникнет вопрос — чем крепить евровагонку, то в инструкции вы найдёте все ответы, в том числе, и перечень крепёжных элементов, которые понадобятся для такого процесса. Нужно также учитывать, что последовательность расположения и направление панелей, влияет на внешний вид всей конструкции.

Располагаться евровагонка может:

  • по горизонтали,
  • по вертикали,
  • по диагонали,
  • комбинированное расположение.

Совет! Если вы зрительно хотите увеличить объем пространства комнаты, то на потолке материал должен располагаться вдоль от окна.

Устанавливаем обрешетку

  1. Обрешётка изготавливается из небольших брусков, на которые, в последствие и будет крепиться евровагонка;
  2. Материал брусьев не имеет никакого значения, главное, чтобы дерево было пропитано защитными составами для долговечности всей конструкции;
  3. Частота крепления брусьев обрешётки не должна превышать 0.8 метров;
  4. Проверка всех креплений должна проводиться постоянно при помощи строительного уровня (фото снизу).

Использование уровня на протяжении всего рабочего процесса

Обрешётка устанавливается в зависимости от того, как крепится евровагонка:

  • Если евровагонка располагается на стене вертикально, то обрешётка должна быть горизонтальной;
  • Если материал обшивки крепится на стене горизонтально или же по диагонали, значит, обрешётка должна быть вертикальной.

Утепляем стены

Чтобы в помещении, которое вы решили обшить, было тепло, вы можете своими руками заняться её утеплением. Утеплители необходимо устанавливать до того, как вы начнёте монтаж евровагонки – между стеной и обрешёткой.

В том случае, если комната должна быть изолирована от воды и влаги, необходимо использовать помимо ваты, еще и специальную плёнку, которая послужит защитой от воды и влаги. На фото ниже показан метод ее применения.

Стена – обрешётка – утеплитель – гидроизоляционная плёнка.

Скрытые крепежи

Крепление евровагонки можно производить различными элементами крепежа: гвозди, кляймеры, саморезы. Лучшим вариантом из перечисленных, являются кляймеры, потому как такой вид крепежа считается скрытым.

Также преимуществом выбранного элемента, является то, что крепеж для евровагонки полностью защищён от ржавчины, потому как материал, из которого он сделан, не поддаётся такому процессу, как коррозия.

Если рассматривать стоимость всех крепёжных материалов, тогда можно сказать, что самой высокой является цена кляймеров, но и результат с применением таких элементов – лучше.

Применение скрытого крепежа

Не забывайте! В том случае, если крепление евровагонки производится по горизонтали, тогда шип на панели должен находиться вверху, но не наоборот.

Процесс отделки

После того, как процесс обшивки вагонкой стен или потолка будет завершённым, можно приступить к обработке материала, а именно покрытию его антисептическими средствами и существующими красками, для того чтобы уберечь от негативных воздействий и продлить срок эксплуатации.

Потратившись на европейский материал, не поскупитесь и на европейские защитные средства

Независимо от того, как крепится евровагонка, вся конструкция должна быть ровной, для этого, как мы уже говорили ранее, необходимо постоянно, в течение всего строительного процесса, использовать уровень.

Монтаж на кляймеры

Кляймеры – специальные штампованные скобы с крючком и отверстиями, предназначенные для крепления отделочных панелей. Изделия выпускаются в нескольких типоразмерах для различных видов вагонки и отделочных панелей.

Этот вид монтаж более трудоёмкий и затратный, но имеет ряд преимуществ:

  • Долговечность конструкции. Кляймеры жёстко фиксируются на обрешётку, а не на вагонку. Структура панелей не повреждается, что исключает возникновение трещин и других повреждений. Уменьшается вероятность появления механических дефектов и увеличивается общий срок службы обшивки.
  • Ламели на скобах можно легко демонтировать без повреждения материала.
  • Высокая эстетичность – кляймерное соединение обеспечивает плотное прилегание панелей друг к другу, при этом сами крепёжные элементы остаются незаметными.

Кляймеры остаются внутри соединения

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Первую планку расположить шипом в угол (при вертикальном креплении), в потолок или пол (при горизонтальном) и жёстко прикрепить к брусьям обрешётки насквозь гвоздями или саморезами.
  • На край с пазом одеть кляймеры и через отверстия саморезами зафиксировать панель.
  • Вторую деталь вставить шипом в паз предыдущей и плотно прижать её по всей длине, используя подбивку и молоток.
  • На свободный край с пазом надеть кляймеры и прикрепить к брусьям обрешётки. Вставить следующую ламель и т.д.
  • Через каждые 7-10 панелей проверять правильность установки уровнем.

Полезное видео по выбору кляймеров и их креплению на саморезы:


Актуальные цены для вашего города:

Процесс монтажа

Невидимые зажимы для панелей евровагонки называются кляймерами. Их не видно с наружной стороны, они не создают препятствий для естественной растяжки или усадке отдельных панелей и при этом не дают им расколоться. Материал, из которого изготавливаются кляймеры – оцинкованная сталь, сохраняющая устойчивость к коррозии достаточно долгий период. Продаются такие зажимы, как правило, в комплекте до 200 штук. Помимо них в набор входят саморезы и оцинкованные гвозди.

Первая панель крепится с особой тщательностью, затем зажим заводят в пазовую полость панели и прикручивают либо аккуратно прибивают к рейке молотком. Таким образом, панель шипом входит в зажатую пазовую полость, накрывая каждую деталь крепежа. Последнюю из досок обрезают в соответствии с размерами стены.

Хозяин дома может выполнить монтаж евровагонки в нескольких направлениях различными способами:

  • по горизонтали;
  • по вертикали;
  • по диагонали;
  • смешанным способом;
  • декоративным способом.

Определиться с порядком укладки следует до того как крепить евровагонку к стене или потолку, распланировав расположение досок.

Если евровагонку решено расположить горизонтально, панели необходимо располагать шипом вверх, чтобы в полостях не скапливался конденсат.

Крепление при помощи гвоздей

Некоторые специалисты на вопрос, как крепить эту облицовку, отвечают: гвоздями или шурупами. Как это осуществить?

Крепление вагонки гвоздями.

Самый простой и одновременно самый варварский способ — крепление вагонки гвоздями с «лица» изделия. Возможно, что иногда замысел архитектора или дизайнера допускает такой способ, но тогда дощечки крепят специальными финишными гвоздями. От обычных они отличаются крошечной овальной шляпкой и небольшим диаметром. Это необходимо, чтобы сделать гвоздь незаметным на фоне облицованной стены. Иногда (очень редко) финишные гвозди могут иметь декоративную шляпку. Независимо от того, обычными или декоративными гвоздями крепят вагонку снаружи, нужно соблюдать особую осторожность: дощечки могут расколоться.

Более опытные мастера крепят вагонку, загоняя финишные гвозди в паз дощечки. Без опыта проделать такую работу сложно.

На 10 квадратных метров потребуется примерно 600 гвоздей.

Гвоздь нужно сначала аккуратно завести в паз, потом вбить его в крепежную рейку, затем добойником утопить шляпки так, чтобы они не мешали дальнейшему монтажу.

Чтобы так закрепить вагонку, нужно мастерство, опыт, сноровка и время. И все равно остается риск повреждения дощечек.

Подготовка вагонки и каркаса

Материал, приобретенный для облицовки, нуждается в обработке. Для этого доски покрывают защитными средствами, предотвращающими гниение, развитие микроорганизмов и плесени. Зачастую средство обработки предлагается с набором материала в зависимости от его класса. Окончив обработку, доски просушивают и заносят в помещение, где будет проводиться отделка. Последнее действие выполняется для адаптации материала, во избежание его усадки. Затем устанавливают обрешетку.

Последняя служит каркасом для крепления евровагонки. Обрешетку выполняют из древесных реек, направляя их в соответствии с выбранным вариантом укладки вагонки. Вертикальная укладка требует горизонтальных реек и наоборот.

Используя шурупы или саморезы, доски плотно крепятся к стене шагом в полметра. При установке каждой доски следует отмерять конструкцию уровнем. Для увеличения эксплуатационного срока облицовки, между изнанкой материала и стеной оставляется зазор, служащий либо для вентиляции, либо для слоя утеплителя. Утепление чаще всего проводят минеральной ватой. Зазор регулируется толщиной доски, используемой для обрешетки. Установленную конструкцию следует обработать тем же защитным средством, что и вагонку – этот этап можно избежать, используя вместо деревянных реек металлические профили. Крепятся они также саморезами по аналогичной схеме.

Обрешетка и способы крепления вагонки к ней

Обрешетка или каркас для вагонки могут делаться из двух материалов – деревянная рейка или брус и металлический оцинкованный профиль для гипсокартона. В первом случае вариантов крепления у вас будет очень много, подойдет любой способ из тех, что мы назовем далее, а вот с металлом выбора не останется, но это вовсе не означает, что этот каркас хуже. Как раз-таки, наоборот.

Монтаж разных каркасов

По большому счету, что деревянный, что металлический каркас в плане монтажа практически ничем отличаться не будут. Разница будет лишь при использовании рейки. Давайте, сильно не углубляясь в процессы, опишем их основные этапы, чтобы вы понимали всю картину происходящего.

Каркас на неровной стене из деревянного бруса

Итак, в каком случае, какой каркас предпочесть:

  • Если основание изначально ровное или имеет небольшие перепады поверхности (до 2-х сантиметров), то для работы вам лучше всего приобрести рейку толщиной от 20 мм. Ширина ее должна быть достаточной для соединения двух ламелей в торцах, то есть не менее 40 мм.
  • Когда перепады слишком высоки или вам нужно разместить под обшивкой коммуникации или слои теплоизоляции, то берем либо брус (40*40), либо металлический профиль.

В профиль очень удобно вставлять утеплитель

Многие спрашивают, а можно ли прикрепить вагонку прямо на деревянные стены, без обрешетки?

Кто-то делает так, но это совершенно неправильно и вот почему:

  • Во-первых, если стены имеют хоть какие-то перепады в плоскости, все это передастся на вагонку, создавая в ней внутреннее напряжение, которое будет сильнее, если материал не очень хорошо просушен. Ваша вагонка не будет смотреться красиво и все это ценой экономии сущих копеек за рейку.
  • Во-вторых, и стене и обратной стороне вагонки нужно обеспечить нормальную вентиляцию, что без обрешетки практически недостижимо.

Циркуляция воздуха внутри обрешетки

Итак, начнем с каркаса из рейки:

  • Давайте представим себе виртуальную стену с окном, чтобы попутно разобрать, как крепить вагонку на откосах. Стена наша будет слегка неровной, и мы решили, что для исправления ситуации будет достаточно рейки.
  • Начинаем с того, что определяемся с направлением нашей вагонки, так как обрешетка будет ей перпендикулярна. Допустим, нам хочется горизонтальных линий в интерьере, а значит, пояса каркаса будут вертикальными.
  • С чего лучше начать? Так как стена у нас практически ровная, то можно сразу приступать к выставлению поясов.
  • Обрежьте две рейки по высоте помещения так, чтобы они где-то на 5-7 мм не доставали до потолка.
  • Берем длинный строительный уровень или короткий в сочетании с правилом и смотрим, куда у нас наклоняется стена, чтобы увидеть самую выступающую точку. Делаем это с двух сторон, по углам.
  • Монтируем рейки, просверливая их перфоратором вместе со стеной и вставляя в отверстия дюбель-шурупы с потаем.

Простая деревянная обрешетка

  • Выставляем положение этих поясов строго по вертикали. Для выравнивания в нужные места, в районе установки дюбелей делаем подкладки. Не спешите все крепить капитально, на данном этапе нужно лишь временно зафиксировать пояса, так как, возможно, их положение придется еще откорректировать.
  • Сделайте между этими поясами разметку, как у вас будут установлены центральные элементы. Обычно шаг между поясами не превышает 50 сантиметров с учетом расположения основных вертикалей.
  • Данными вертикалями являются пояса, которые сформируют границы откосов, так что определите сначала их положение, а уже потом разбейте равномерно остальное пространство.
  • Расстояние между поясами стоит также скорректировать по длине используемой вагонки, если ее не хватает, чтобы перекрыть всю длину стены разом, то есть будут поперечные стыки. Тут варианта два, либо подрезать вагонку под пояс, либо точно рассчитать положение последнего.

Подрезать вагонку проще

  • Итак, натяните между установленными рейками сверху и снизу нить.
  • Возьмите еще одну рейку, отрезанную по высоте комнаты, и проверьте по всем меткам, проходит ли она. Если все в порядке, то капитально крепим крайние пояса и выставляем остальные. Если нет, то внесите коррективы в их положение. Только так получится сделать ровную плоскость.
  • Первыми крепятся основные вертикали. Их положение целиком будет задавать окно. Ваша задача сделать так, чтобы будущий откос вставал точно под углом 90 градусов.
  • Если откосы очень широкие, то вам понадобится сделать обрешетку и на них, так что тоже держите этот момент в голове.
  • Далее крепятся основные горизонтали. Кто-то обходится и без этих элементов, но они существенно облегчают формирование будущего откоса, поэтому не станем ими пренебрегать.
  • Расставляем и крепим остальные пояса, ориентируясь по нити.

Интересно знать! Огромное преимущество вертикальной обрешетки в том, что не нужно дополнительно предусматривать вентиляцию. Воздух и так будет свободно циркулировать позади обшивки.

В чем же преимущество металла над деревом в данном случае?

  • Он не боится влаги и не ржавеет, так как имеет цинковое покрытие;
  • Метал не испытывает сколь-нибудь значимых деформаций при изменении температуры и влажности воздуха;
  • Материал имеет ровную геометрию, что существенно облегчает установку;
  • Он не горит, не боится вредителей, то есть не нуждается ни в какой дополнительной обработке.

Крепление вагонки

Итак, с обрешеткой разобрались, что же мы вам расскажем по креплению? Расскажем все, что знаем.

Прямое крепление на гвозди

Первыми в нашем списке будут гвозди – классический крепеж, который никогда не выйдет из моды. С их помощью вагонку можно закрепить двумя способами. Оба они имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

  • Первый метод можно условно назвать «колхозным», так как крепление в нем происходит напрямую, прямо через лицевую поверхность материала. Шляпки остаются на виду, что как понимаете, и является основным недостатком.
  • Вторым недочетом данного способа будет высокая вероятность повреждения поверхности вагонки.
  • Из плюсов можно назвать только один – быстрый монтаж.

Совет! Крепить вагонку таким манером стоит лишь в помещениях, к эстетике которых не предъявляется высоких требований – хозпостройки, дачные домики, навесы и прочее, или для низкосортной вагонки, чей вид испортить чем-либо уже сложно.

Далее рассмотрим вариант крепления на саморезы.

  • Технически саморез располагается точно также как и гвоздь, но нюансы имеются, и они весьма существенные.
  • Основная сложность связана с тем, что саморез куда толще гвоздя, плюс имеет резьбу. Это может привести к тому, что вагонка растрескается, что будет особенно заметно при том же «колхозном» креплении, что показано на фото выше.
  • Чтобы такого не происходило, перед установкой самореза материал предварительно просверливается, что отнимает у монтажника много лишнего времени.
  • Однако существует несколько хитростей, которые помогут вам ускориться.
  • Если вы купили бесшовную вагонку, то крепить ее можно в обратной последовательности, вкручивая шурупы не в нижнюю кромку паза, а в шип. Соединение также останется незаметным при том, что вы получаете удобный доступ к точке крепления.
  • Чтобы ничего не сверлить, приобретите саморезы 2,5*20, со шляпкой на 5 мм. Если вагонка не пересушена, то расколоть ее они не смогут.

Интересно знать! Способ прямого крепления на саморезы с последующим закрыванием отверстия шкантом считаем самым неудобным. Существуют более быстрые и не менее надежные альтернативы.

Несомненно, лучшим способом крепления вагонки будет применение кляймеров – специальных монтажных скоб. Они и надежность необходимую обеспечат, и скрытость, и скорость.

  • Форма данного элемента такова, что выступающая часть цепляется за нижнюю кромку. При этом снаружи остается монтажная площадка с отверстиями, в которые можно загнать гвозди, саморезы и даже скобы от степлера.

Такой способ крепления мы бы рекомендовали только для МДФ панелей

  • Кстати, помните, мы писали, что степлер плох для вагонки. Все потому, что скобы очень тонкие и короткие, и не смогут выдержать нормально деформаций дерева. С высокой долей вероятности их вырвет, спустя какое-то время.
  • Если же хотите все-таки монтировать именно на них, то купите мощный пистолет, который будет хорошо забивать толстые скобы длиной от 10 мм.

Согнувшуюся скобу нужно удалить

  • Плюс учтите, что придется немного потренироваться, чтобы попадать в отверстия, иначе результат как на фото будет частым явлением. Такие скобы нельзя оставлять ни в коем случае. Удаляйте их и заменяйте новыми.
  • Идеальный крепеж для кляймеров – это саморезы. Такая установка проходит быстрее всего, плюс это единственный вариант крепления вагонки на металлический каркас, о чем мы уже упоминали.

Крепление вагонки на откосах

Как и чем закрепить вагонку на откосах.

Варианты у нас два:

  • Если вагонка тонкая (до 12 мм), то проще всего ее подвести к окну при помощи L-образного стартового профиля из пластика.

Стартовка

  • Этот элемент прикручивается прямо к оконной раме на 16 миллиметровые саморезы. Далее вагонка торцом вставляется прямо в него, за счет чего и происходит фиксация.
  • Внешний край прибивается на гвозди к основным вертикалям и горизонталям, после чего закрывается накладкой.
  • Такой подход актуален лишь при наличии пластиковых окон.

Вагонка на откосе параллельна окну

  • Когда вагонка толстая или она направленна параллельно окну, так поступить не получится.
  • Вам понадобится установить дополнительную обрешетку. Этот момент вы должны учитывать еще при строительстве каркаса, чтобы точно выставить углы.
  • Крепление выполняется точно также как и для основной обшивки.

На этом закончим наш обзор. Теперь вы знаете все, ну или почти все про установку вагонки и способы ее крепления. В завершение можете просмотреть прилагаемое к статье видео, для визуального закрепления материала.

Крепеж для вагонки

Профильные планки можно располагать вертикально, горизонтально или наклонно. В сухих помещениях направление доски выбирают произвольно, согласовываясь только с дизайнерской идеей или своими предпочтениями.

В местах, где повышена влажность или возможно затекание воды в промежутки между планками, доски устанавливают либо вертикально, либо горизонтально так, чтобы шип был направлен вверх.

Тогда жидкость не проникнет сквозь стык.

Крепление вагонки осуществляют с помощью крепежа, различают следующие способы:

  • Гвоздями;
  • Саморезами;
  • Кляймерами;
  • Скобами.

Гвозди

Фиксация должна быть надежна, а материал – прочно удерживаться на каркасе. Желательно, чтобы крепеж был незаметен и не поддавался коррозии во влажной среде. Таким требованиям отвечают финишные гвозди, шляпка которых имеет цилиндрическую форму, а ее диаметр немного больше стержня. Поверхность метизов покрыта цинком, латунью, медью или бронзой, они не боятся воздействия воды.

Длина нагелей – 20-50 мм, сечение – 1,2-1,8 мм. Диаметр шляпки – 1,6-3,4 мм. Гвоздь легко входит в древесину, не раскалывая ее. Добойником его утапливают в толще материала.

Специализированное оборудование для забивания гвоздей – пневматический пистолет. Он позволяет быстро, качественно, не затрачивая больших физических усилий, произвести крепление вагонки на вертикальной поверхности и потолке.

Длина гвоздя должна превышать толщину профильной доски в 2,5-3 раза. Чаще всего используют метизы от 50 до 60 мм. Забивают их молотком с помощью добойника, имеющего конусообразное окончание, или самодельными устройствами из болта или кернера. Прибивать можно планку через середину элемента, по косой от продольного язычка или со стороны паза в выступающую нижнюю полку.

Кляймеры

Кляймеры – скобы из пружинной стали или оцинкованного железа с язычком для доски и 3-4 отверстиями для гвоздей, саморезов или скоб. Элемент вставляют в лапку и крепят к каркасу метизами. С лицевой стороны поверхности отделки соединение абсолютно невидимо.

Кляймеры подбирают с учетом толщины вагонки, чем она больше, тем мощнее должен быть крепеж. Величина подъема лапки варьируется от 2 до 5 мм с шагом 0,5 мм. Номер метиза выбирают в соответствии с размером шипа деревянного профиля, иначе крепление неплотно удерживает деталь или его придется насаживать ударами молотка.

Кляймеры не предназначены на восприятие нагрузки, поэтому к покрытию нельзя фиксировать вешалки, потолочные светильники, полки, шкафчики. Перед тем, как крепить вагонку, определяют места развески оборудования. Если оно достаточно тяжелое, на стене монтируют дополнительные закладные детали.

Саморезы

Саморезы – стержни из закаленной стали с резьбой и шляпкой под вкручивающий инструмент. Для крепления вагонки применяют желтые и белые метизы с защитным антикоррозионным покрытием. Шаг резьбы увеличен по сравнению с крепежом по металлу, так как древесина обладает слоистой неплотной структурой.

Наиболее часто применяемые саморезы – длиной 20-45 мм и диаметром 2,2-3,5 мм. Их вкручивают отверткой, шуруповертом, в твердой древесине предварительно рассверливают отверстия. Можно производить крепление вагонки сквозным методом, тогда используют изделия с потайной шляпкой. После монтажа углубления заполняют шкантом, выравнивают и зашпаклевывают.

Кляймеры крепят к обрешетке тонкими мелкими саморезами, гвоздями или скобами. Рекомендуемые размеры нагелей – 10-12 мм.

По сравнению с гвоздями, саморезы обладают более высокой прочностью крепления, меньше подвержены выдергиванию, при необходимости их можно извлечь. Они удобнее при использовании кляймеров, так как крепеж можно повредить ударами молотка.

Опытные мастера советуют, как правильно крепить вагонку: в незаметных местах использовать гвозди и саморезы, а на виду ставить кляймер.

Скобы

Крепление вагонки скобами производят строительным механическим, пневматическим или электрическим степлером. Крепеж внедряется в древесину практически без физических усилий, поэтому можно выполнить большой объем работ за короткое время. Достоинство способа – отсутствие в материале необратимых разрушений. Самые популярные размеры – 4-14 мм – длина ножек и 11,4 мм – ширина скобы.

Метизы производят как необработанными от коррозии, так и оцинкованными или омедненными, для применения в условиях с повышенной влажностью. В пневматических и электрических моделях степлеров регулируется сила удара, что важно при работе с таким мягким материалом, как древесина.

Скобы загоняют в паз под углом. Таким же способом можно крепить кляймеры, размеры метиза должны соответствовать расстоянию между отверстиями в пластинке.

Способы крепления вагонки

Независимо от вида крепления, вертикального или горизонтального, крепление вагонки необходимо проводить к обрешетке, т.е. деревянному каркасу. При этом каждый ее элемент необходимо выставлять строго по уровню, поскольку любые нарушения или неровности в конечном итоге приведут к проявлению выпуклостей или впадин, которые в свою очередь сильно испортят внешний вид отделки в целом.

После установки каркаса можно приступать к непосредственному креплению вагонки. При этом, в случае, когда внутренняя отделка вагонкой проводится в помещениях, где предполагается повышенная влажность воздуха, необходимо обработать все элементы специальными гидрофобными веществами.

После завершения монтажа, в оставленный зазор вставляется небольшой кусочек доски, с помощью которого, путем надавливания или постукивания, проводится более плотное соединение всей конструкции, что в свою очередь позволяет полностью избавится от щелей.

Следует отметить, что при закреплении необходимо оставлять небольшие зазоры по 2-3 сантиметра в начале конструкции, т.е. у потолка, и в конце, у пола. Такое решение будет компенсировать температурный режим, и обеспечат дополнительную вентиляцию помещения. При отсутствии таких отступов есть риск, что спустя время доски вздуются, а это негативно повлияет как на внешний вид, так и на эксплуатационные характеристики всей отделки. В последствии подобные отступы закрываются с помощью плинтуса.

В любом случае, не учитывая выбранный способ крепления вагонки, первая планка прибивается к каркасу финишными гвоздями, желательно головку полностью утопить в доске с помощью добойника. При этом не зависимо от способа крепления, каждая доска изначально прибивается по середине, после по краям, в зависимости от длины, к дополнительным брусьям (строго после проверки строительным уровнем, и подтверждения горизонтальности).

Всего можно выделить четыре основных способа крепления вагонки:

  • шурупами или саморезами;
  • с использованием гвоздей;
  • с помощью кляммеров;
  • и используя степлер.

Крепление вагонки саморезами

Как крепить вагонку саморезами? Такой способ обычно часто встречается при отделке помещений где не требуется дополнительная обработка или декорирование. В особенности часто можно встретить использование такого способа при облицовке бань. Но следует отметить, что такое решение не эффективно в условиях частых перепадов температур, а также повышенной влажности, поскольку в таком случае крепления могут усыхать, а это значительно ухудшит внешний вид. Но от такой проблемы можно избавится, проведя предварительную обработку специальными составами. При этом проводить ее желательно раз в несколько месяцев.

Следует также отметить, что такое крепление достаточно надежно, в следствии чего станет хорошим решением при планировании долгосрочной эксплуатации отделки.

Сам процесс крепления вагонки саморезами проходит следующим образом:

  • Изначально в каждая доска примеряется на каркасе, и делаются отметки мест крепления.
  • Далее подготавливаются технологические отверстия, диаметром в 2 раза меньше, чем диаметр самореза.
  • Далее проводится непосредственно сам монтаж. При этом крепежные элементы вкручиваются в заранее приготовленные отверстия шуруповертом максимально глубоко.
  • Для маскировки мест крепления в дальнейшем отверстия закрываются деревянным штифтом и шлифуются.

Крепление вагонки гвоздями

Монтаж таким способом является довольно экономичным, просты, но в то же время несколько небезопасным, поскольку есть риск раскола доски, и также недолговечным. При этом, для того чтобы обезопасить вагонку от повреждения можно использовать добойник, или же предварительно заготовить отсверстия под крепление в необходимых местах.

И все-таки как крепить вагонку гвоздями? Начнем, пожалуй, отвечать на данный вопрос издалека, а именно с комплекта материалов и инструментов:

  • добойник, для полноценного забития гвоздей без повреждения доски;
  • молоток;
  • вагонка, на площадь помещения;
  • гвозди, в количестве 5-7 штук на одну стандартную планку (100х1500).

Вот такой основной комплект для монтажа, следует отметить, что большой расход гвоздей несколько пагубно повлияет на внешний вид, но уменьшить его нельзя, поскольку в таком случае крепление будет недостаточно прочным.

Для крепления вагонки обычно используют гвозди длинной 50-60 миллиметров. При этом каждый крепежный элемент аккуратно обустраивается в паз, после чего забивается молотком. Для удаления шляпок с поверхности, а оно необходимо, поскольку они будут мешать монтажу последующих досок, гвозди максимально забивают добойником.

Крепление вагонки кляммерами

Что же такое кляймер для вагонки? Это своеобразные металлические пластины, которые включают в себя наличие нескольких отверстий для крепления, и «язычка», который собственно и будет удерживать материал. Это довольно надежный крепежный элемент, с помощью которого можно надежно, а главное бесследно провести крепление практически любого материала.

Наиболее приемлемыми для монтажа вагонки они становятся по нескольким причинам:

  • При правельном подборе, можно максимально быстро, легко, а главное бесследно провести крепление вагонки.
  • Благодаря изготовлению из высокоуглеродной стали, такой элемент может надежно скреплять конструкцию, она в свое время при этом выдержит и повышенную влажность, и перепады температур, и любые другие воздействия.

И следующим вопросом возникает, как правильно крепить вагонку кляймерами, чтобы она прослужила как можно дольше? Тут все довольно просто, и не требует особой подготовки.

Для начала следует подобрать необходимые элементы. Обычно для блок-хауса используются кляймеры с высотой язычка 6 миллиметров, при этом для стандартной евровагонки – в 4 мм. При покупке следует также учитывать и расход, обычно он составляет 20-25 шт. на квадратный метр вагонки.

Теперь рассмотрим непосредственно процесс крепления:

  • Первая доска стандартно крепится с помощью гвоздей.
  • Далее кляймер язычком одевается на шип, после чего крепится к обрешетке. Его крепление проводится с помощью гвоздей, саморезов или строительного степлера. В общей сложности имеется три отверстия под крепление, при этом используются только два.
  • Закреплять необходимо на каждом брусе каркаса двумя гвоздями (или другим крепежным элементом, в зависимости от выбора). Обычно такие изделия уже входят в комплект к кляймерам.
  • Таким образом проводится последовательное закрепление каждой доски.

Крепление вагонки степлером

Последний вид крепления предполагает использование строительного степлера. Способ простой и не потребует большого приложения усилий, но тем не менее требует определенного опыта работы, без которого провести крепление вагонки не представиться возможным.

Но можно пойти другим путем, и просто провести ряд тренировок непосредственно перед монтажом. Поскольку малейшее неопытное действие может привести к значительным дефектам поверхности, или отклонению досок, что в свою очередь не только испортит материал и его внешний вид, а также эксплуатационные способности.

Сам монтаж проходит довольно просто. Доска прикладывается к каркасу, после чего в паз вводится скоба, выполняется это строго под углом 45 градусов. Следует заметить, что любое неправильное выполнение, повлечет за собой неполноценное введение скобы, что в свою очередь создаст помеху для дальнейшего монтажа следующей планки.

Крепеж для вагонки. Способы крепления и виды крепежа

Дерево — универсальный природный материал, который применяется в строительстве, отделке, изготовлении мебели и прочих сферах. Комбинация практичности, эргономики, надежности и экологичности дополняется невероятной эстетикой внешнего вида: россыпь оригинальных сучков, а также контрастные заболони создают текстуры, уникальные по своей красоте.

Деревянные панели для облицовки стен и потолка — хороший выбор как для квартиры в высотке, так и для уютного загородного домика. В ассортименте можно найти ламели разных форм, пород дерева, размеров, толщины для достижения любой поставленной дизайнерской цели. Никакой пластик не сравнится с природным ароматом и невероятным теплом древесного полотна.

Планируете нанять бригаду профессиональных монтажников? Вопрос «Как прикрепить вагонку?» автоматически отпадает. Решили сэкономить и произвести монтаж самостоятельно? Тогда наши рекомендации могут оказаться полезными.

  1. Видео о том, как монтировать вагонку на кляймер
  2. Крепеж для вагонки: какие виды бывают?
  3. Нюансы крепления на саморезы в лицевую пласть доски
  4. Крепление с помощью гвоздей: плюсы и минусы
  5. Как вкрутить саморезы в шип-паз?
  6. Скрытый крепеж для вагонки: кляймеры, их разновидности, нюансы использования
  7. Как выбрать крепеж для вагонки: рекомендации «ЛесоБиржи»
  8. Где купить крепеж для вагонки?

Видео о том, как монтировать вагонку на кляймер

Перед тем, как начать крепеж вагонки к стене, необходимо пройти два важных этапа.

  1. Расчет количества используемых досок. Берем рабочую ширину панели без учета шипов и пазов, умножаем на ее длину, получаем площадь одной такой доски для облицовочных работ. Исходя из габаритов стенки, вычисляем количество необходимых полотен. Стоит прибавить к получившемуся числу 10% на отпил.
  2. Выставляем обрешетку, к которой непосредственно будет крепиться вагонка. Она состоит из деревянных брусьев средней толщины. Если панельные полотнища будут укладываться горизонтально, то полоски обрешетки должны быть расположены вертикально и наоборот. Используйте строительный уровень, чтобы произвести разметку максимально точно и ровно.

Небольшой лайфхак: чтобы избавиться от постоянного шума из соседней квартиры, проложите слой звукоизоляции под решетчатую конструкцию — получите тишину.

» >
Фото 1. Обрешетка для монтажа вагонки

Крепеж для вагонки: какие виды бывают?

  • Саморезы в лицевую часть доски — быстро, доступно, понятно даже новичкам в данном деле.
  • Финишные гвозди — обеспечивают оптимальную эстетику внешнего вида.
  • Ввинчивание саморезов в шипы или пазы — обеспечивает стабильность и долговечность облицовки.
  • Использование кляймеров — самая популярная методика среди строителей.

Крепеж для деревянной вагонки необходимо подбирать, исходя из строительного опыта, сроков выполнения работ, параметров исходного сырья, с которым предстоит работать.

Нюансы крепления на саморезы в лицевую пласть доски

Эта незамысловатая методика заключается в аккуратном вкручивании специальных по конструкции саморезов при помощи шуроповерта.

» >
Фото 2. Крепление на саморезы в лицевую пласть доски

Методика применяется довольно часто, ведь:

  • она не трудоемка;
  • низкий процент отходов;
  • внешний вид остается неизменным, а саморезные головки можно с легкостью прикрыть декоративными шляпками в тон основному фону.

Крепление с помощью гвоздей: плюсы и минусы

Вам понадобятся гвозди необходимого размера и удобный молоток. Лучше всего производить монтаж по нижней кромке, вводя гвозди под острым углом в 45 градусов. Просто и надежно, но эстетичность результата — сомнительна. Для аккуратности потребуются опыт и достаточное количество времени, иначе с большой вероятностью острый металл расколет нижнюю часть плашки. Особенно, если она достаточно тонкая или изготовлена из хрупких пород дерева.

Как вкрутить саморезы в шип-паз?

Этот способ крепления вагонки распространен в случаях, когда необходимо произвести монтаж креплений незаметно, не нарушая целостности древесного полотна. Для этого шурупы ввинчивают прямиком в шип или, в случае с евровагонкой, — в паз. Саморез должен обладать конусообразной шляпой, чтобы «утопить» ее в дереве и накрыть ребром следующей плашки.

» >
Фото 3. Крепеж вагонки в шип-паз

Скрытый крепеж для вагонки: кляймеры, их разновидности, нюансы использования

Кляймер — это оцинкованная скоба, используемая для креплений скрытого типа. Он обладает высокой прочностью, способностью выдерживать солидный вес, с течением времени не поддаваясь коррозии. Обеспечивает надежную, долговременную и стабильную фиксацию облицовочных полотен.

» >
Фото 4. Крепеж для вагонки-кляймер

Металлические пластины делятся на шесть типов, в зависимости от размера и исходного сырья, к которому они будут прикрепляться:

  • №3,5 — евровагонка до 12,5 мм толщиной;
  • №4 — для вагонки штиль 13 или 14 см толщиной;
  • №5 — для вагонки с толщиной нижнего паза 5 мм;
  • №6 — опять же для панелей с толщиной паза 6 мм;
  • №7 — обычно бывает усиленный, для имитации бруса и блок хауса;
  • №8 — аналогичный №7, но паз должен быть 8 мм толщиной.

» >
Фото 5. Кляймер для вагонки №6

  1. Легкость и простота проведения монтажных работ. Человек без особых технических навыков справится с этой задачей самостоятельно.
  2. Занимает минимум времени. Каждое действие оттачивается до автоматизма за краткий промежуток.
  3. Крепление производится на основание — решетку или стену. Шанс повредить тонкую вагонку равен нулю. Эстетика вида гарантирована.
  4. Долговечность результата ремонта. Никаких отслаиваний, колебаний и вздутий поверхности.
  5. Интерьер выглядит целостно благодаря скрытым элементам крепежа.
  6. Нет необходимости в специальных технических девайсах — достаточно молотка и шуроповерта.

А есть ли недостатки? Главный минус этого типа креплений — их относительно высокая стоимость. Их количество следует тщательно рассчитывать (упаковки 150 штук хватает на 7,5 м2), чтобы не способствовать удорожанию покупки. Кляймеры разных производителей могут немного отличаться, даже пребывая в идентичной размерной группе. Поэтому лучше не комбинировать товары разных брендов.

» >
Фото 6. Кляймеры усиленные

Как выбрать крепеж для вагонки: рекомендации «ЛесоБиржи»

Огромное товарное разнообразие можно запутаться. Но наши специалисты не допустят этого.

Обратите внимание на следующие позиции:

  1. Шурупы Fischer — идеальный вариант для работы с древесиной. Несколько разновидностей шляпки позволяют выбрать оптимальную конфигурацию для вашего случая. Выполнены в нескольких цветах, чтобы быть максимально незаметными после монтажа.
  2. Усиленные кляймеры — подойдут как для внутренних, так и для внешних работ. Выдерживают существенный вес древесины, не деформируясь в процессе.
  3. Универсальные саморезы — станут отличными помощниками при любом типе крепежа вагоночных пластов. Миниатюрные габариты компенсируются качественной оцинковкой и аккуратными ребрами, которые не повредят вашу обшивку.

Советуем дополнительно обратиться к нашим менеджерам в случае возникновения вопросов. Лучше еще раз уточнить детали покупки, чем откладывать ремонт из-за неправильно подобранного инструмента или расходников.

» >
Фото 7. Универсальные саморезы для монтажа вагонки

Где купить крепеж для вагонки?

Затеяли ремонтные работы? Ищите качественного поставщика стройматериалов и комплектующих деталей? Тогда стоит обратиться в наш специализированный интернет-магазин, где можно купить крепеж для вагонки по доступной цене. А оперативная доставка заказа позволит получить товар вовремя и начать ремонт без задержек.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Жидкие обои
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector