Exterio05.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление евровагонки: обзор креплений и инструментов

Разбираемся, как крепить евровагонку – пошаговое руководство для начинающих мастеров

Некоторые считают, что разницы между вагонкой и евровагонкой, нет – и это ошибочное предположение. На самом деле, эти понятия имеют как много сходств, так есть и различие, всего одно, но его можно назвать значительным.

Гвозди? Конечно же, нет, если речь идет о европейском качестве

Дело в том, что евровагонка, в отличие от обычных панелей из дерева, изготавливается по стандартам Европы, а именно DIN 68126. Такие панели являются качественным, водостойким и долговечным материалом по сравнению с аналогами, который тщательно проверяют при изготовлении.

Наглядный пример того, что называется евровагонка

Крепление при помощи гвоздей

Некоторые специалисты на вопрос, как крепить эту облицовку, отвечают: гвоздями или шурупами. Как это осуществить?

Крепление вагонки гвоздями.

Самый простой и одновременно самый варварский способ — крепление вагонки гвоздями с «лица» изделия. Возможно, что иногда замысел архитектора или дизайнера допускает такой способ, но тогда дощечки крепят специальными финишными гвоздями. От обычных они отличаются крошечной овальной шляпкой и небольшим диаметром. Это необходимо, чтобы сделать гвоздь незаметным на фоне облицованной стены. Иногда (очень редко) финишные гвозди могут иметь декоративную шляпку. Независимо от того, обычными или декоративными гвоздями крепят вагонку снаружи, нужно соблюдать особую осторожность: дощечки могут расколоться.

Более опытные мастера крепят вагонку, загоняя финишные гвозди в паз дощечки. Без опыта проделать такую работу сложно.

На 10 квадратных метров потребуется примерно 600 гвоздей.

Гвоздь нужно сначала аккуратно завести в паз, потом вбить его в крепежную рейку, затем добойником утопить шляпки так, чтобы они не мешали дальнейшему монтажу.

Чтобы так закрепить вагонку, нужно мастерство, опыт, сноровка и время. И все равно остается риск повреждения дощечек.

Крепление финишными гвоздиками

Финишные гвоздики – это специальные гвозди небольшой толщины. Они легко входят в материал, не вызывая растрескивания. Их отличительная особенность – уменьшенная шляпка, которая легко утапливается в толщине детали. В отличие от строительных гвоздей, финишные гвоздики не могут выдержать повышенные нагрузки и применяются только для потайного крепления отделочных материалов в конструкциях, которые не будут подвергаться усадке, отрыву и изгибу. Такой способ монтажа не подходит для обустройства временных покрытий, так как извлечь тонкий гвоздик из панели практически невозможно.

Финишные гвоздики выпускаются с различным типами покрытия и выбираются в зависимости от места размещения и вида отделки:

  • чёрные – крепежи из стали без дополнительного антикоррозийного слоя для работы в абсолютно сухих помещениях;
  • оцинкованные – недорогая и самая популярная разновидность, слой цинка даёт надёжную защиту, изделия подходят для использования во всех видов конструкций, не имеющих прямого контакта с водой;
  • с медным, латунным, хромированным или бронзовым покрытием – более дорогие типы крепежей, которые могут применяться в помещениях с повышенной влажностью и на открытых пространствах, при повышенных требованиях к эстетичности отделке, при работе с дорогими видами деревянной вагонки.

С работой справится любой начинающий мастер, который умеет пользоваться молотком. Также в процессе монтажа используется добойник – приспособление позволяет утопить шляпку гвоздика, не повредив материал.

Использование добойника для финишных гвоздей

При вертикальном расположении панелей (обрешётка при этом должна быть горизонтальной) монтаж проводится в следующей последовательности:

  • Поставить первую деталь шипом в угол (первую и последнюю деталь для надёжности лучше зафиксировать насквозь саморезами, шляпки закрыть декоративными заглушками в тон панели).
  • Прикрепить финишными гвоздиками к брусьям обрешётки через паз под углом 45 градусов с помощью молотка несильными ударами.
  • Вставить вторую панель шипом в паз первой, слегка подбить панель молотком через отрезок вагонки или брусок. Проверить уровнем ровность кладки.
  • Через паз прикрепить гвоздями к обрешётке и т. д.

Крепление при горизонтальном расположении проводится по аналогичной технологии.

Обрешетка и способы крепления вагонки к ней

Обрешетка или каркас для вагонки могут делаться из двух материалов – деревянная рейка или брус и металлический оцинкованный профиль для гипсокартона. В первом случае вариантов крепления у вас будет очень много, подойдет любой способ из тех, что мы назовем далее, а вот с металлом выбора не останется, но это вовсе не означает, что этот каркас хуже. Как раз-таки, наоборот.

Монтаж разных каркасов

По большому счету, что деревянный, что металлический каркас в плане монтажа практически ничем отличаться не будут. Разница будет лишь при использовании рейки. Давайте, сильно не углубляясь в процессы, опишем их основные этапы, чтобы вы понимали всю картину происходящего.

Каркас на неровной стене из деревянного бруса

Итак, в каком случае, какой каркас предпочесть:

  • Если основание изначально ровное или имеет небольшие перепады поверхности (до 2-х сантиметров), то для работы вам лучше всего приобрести рейку толщиной от 20 мм. Ширина ее должна быть достаточной для соединения двух ламелей в торцах, то есть не менее 40 мм.
  • Когда перепады слишком высоки или вам нужно разместить под обшивкой коммуникации или слои теплоизоляции, то берем либо брус (40*40), либо металлический профиль.

В профиль очень удобно вставлять утеплитель

Многие спрашивают, а можно ли прикрепить вагонку прямо на деревянные стены, без обрешетки?

Кто-то делает так, но это совершенно неправильно и вот почему:

  • Во-первых, если стены имеют хоть какие-то перепады в плоскости, все это передастся на вагонку, создавая в ней внутреннее напряжение, которое будет сильнее, если материал не очень хорошо просушен. Ваша вагонка не будет смотреться красиво и все это ценой экономии сущих копеек за рейку.
  • Во-вторых, и стене и обратной стороне вагонки нужно обеспечить нормальную вентиляцию, что без обрешетки практически недостижимо.

Циркуляция воздуха внутри обрешетки

Итак, начнем с каркаса из рейки:

  • Давайте представим себе виртуальную стену с окном, чтобы попутно разобрать, как крепить вагонку на откосах. Стена наша будет слегка неровной, и мы решили, что для исправления ситуации будет достаточно рейки.
  • Начинаем с того, что определяемся с направлением нашей вагонки, так как обрешетка будет ей перпендикулярна. Допустим, нам хочется горизонтальных линий в интерьере, а значит, пояса каркаса будут вертикальными.
  • С чего лучше начать? Так как стена у нас практически ровная, то можно сразу приступать к выставлению поясов.
  • Обрежьте две рейки по высоте помещения так, чтобы они где-то на 5-7 мм не доставали до потолка.
  • Берем длинный строительный уровень или короткий в сочетании с правилом и смотрим, куда у нас наклоняется стена, чтобы увидеть самую выступающую точку. Делаем это с двух сторон, по углам.
  • Монтируем рейки, просверливая их перфоратором вместе со стеной и вставляя в отверстия дюбель-шурупы с потаем.

Простая деревянная обрешетка

  • Выставляем положение этих поясов строго по вертикали. Для выравнивания в нужные места, в районе установки дюбелей делаем подкладки. Не спешите все крепить капитально, на данном этапе нужно лишь временно зафиксировать пояса, так как, возможно, их положение придется еще откорректировать.
  • Сделайте между этими поясами разметку, как у вас будут установлены центральные элементы. Обычно шаг между поясами не превышает 50 сантиметров с учетом расположения основных вертикалей.
  • Данными вертикалями являются пояса, которые сформируют границы откосов, так что определите сначала их положение, а уже потом разбейте равномерно остальное пространство.
  • Расстояние между поясами стоит также скорректировать по длине используемой вагонки, если ее не хватает, чтобы перекрыть всю длину стены разом, то есть будут поперечные стыки. Тут варианта два, либо подрезать вагонку под пояс, либо точно рассчитать положение последнего.

Подрезать вагонку проще

  • Итак, натяните между установленными рейками сверху и снизу нить.
  • Возьмите еще одну рейку, отрезанную по высоте комнаты, и проверьте по всем меткам, проходит ли она. Если все в порядке, то капитально крепим крайние пояса и выставляем остальные. Если нет, то внесите коррективы в их положение. Только так получится сделать ровную плоскость.
  • Первыми крепятся основные вертикали. Их положение целиком будет задавать окно. Ваша задача сделать так, чтобы будущий откос вставал точно под углом 90 градусов.
  • Если откосы очень широкие, то вам понадобится сделать обрешетку и на них, так что тоже держите этот момент в голове.
  • Далее крепятся основные горизонтали. Кто-то обходится и без этих элементов, но они существенно облегчают формирование будущего откоса, поэтому не станем ими пренебрегать.
  • Расставляем и крепим остальные пояса, ориентируясь по нити.

Интересно знать! Огромное преимущество вертикальной обрешетки в том, что не нужно дополнительно предусматривать вентиляцию. Воздух и так будет свободно циркулировать позади обшивки.

В чем же преимущество металла над деревом в данном случае?

  • Он не боится влаги и не ржавеет, так как имеет цинковое покрытие;
  • Метал не испытывает сколь-нибудь значимых деформаций при изменении температуры и влажности воздуха;
  • Материал имеет ровную геометрию, что существенно облегчает установку;
  • Он не горит, не боится вредителей, то есть не нуждается ни в какой дополнительной обработке.

Крепление вагонки

Итак, с обрешеткой разобрались, что же мы вам расскажем по креплению? Расскажем все, что знаем.

Прямое крепление на гвозди

Первыми в нашем списке будут гвозди – классический крепеж, который никогда не выйдет из моды. С их помощью вагонку можно закрепить двумя способами. Оба они имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

  • Первый метод можно условно назвать «колхозным», так как крепление в нем происходит напрямую, прямо через лицевую поверхность материала. Шляпки остаются на виду, что как понимаете, и является основным недостатком.
  • Вторым недочетом данного способа будет высокая вероятность повреждения поверхности вагонки.
  • Из плюсов можно назвать только один – быстрый монтаж.

Совет! Крепить вагонку таким манером стоит лишь в помещениях, к эстетике которых не предъявляется высоких требований – хозпостройки, дачные домики, навесы и прочее, или для низкосортной вагонки, чей вид испортить чем-либо уже сложно.

Далее рассмотрим вариант крепления на саморезы.

  • Технически саморез располагается точно также как и гвоздь, но нюансы имеются, и они весьма существенные.
  • Основная сложность связана с тем, что саморез куда толще гвоздя, плюс имеет резьбу. Это может привести к тому, что вагонка растрескается, что будет особенно заметно при том же «колхозном» креплении, что показано на фото выше.
  • Чтобы такого не происходило, перед установкой самореза материал предварительно просверливается, что отнимает у монтажника много лишнего времени.
  • Однако существует несколько хитростей, которые помогут вам ускориться.
  • Если вы купили бесшовную вагонку, то крепить ее можно в обратной последовательности, вкручивая шурупы не в нижнюю кромку паза, а в шип. Соединение также останется незаметным при том, что вы получаете удобный доступ к точке крепления.
  • Чтобы ничего не сверлить, приобретите саморезы 2,5*20, со шляпкой на 5 мм. Если вагонка не пересушена, то расколоть ее они не смогут.

Интересно знать! Способ прямого крепления на саморезы с последующим закрыванием отверстия шкантом считаем самым неудобным. Существуют более быстрые и не менее надежные альтернативы.

Несомненно, лучшим способом крепления вагонки будет применение кляймеров – специальных монтажных скоб. Они и надежность необходимую обеспечат, и скрытость, и скорость.

Читать еще:  Перегородка из гипсокартона: пошаговая инструкция как сделать монтаж своими руками

  • Форма данного элемента такова, что выступающая часть цепляется за нижнюю кромку. При этом снаружи остается монтажная площадка с отверстиями, в которые можно загнать гвозди, саморезы и даже скобы от степлера.

Такой способ крепления мы бы рекомендовали только для МДФ панелей

  • Кстати, помните, мы писали, что степлер плох для вагонки. Все потому, что скобы очень тонкие и короткие, и не смогут выдержать нормально деформаций дерева. С высокой долей вероятности их вырвет, спустя какое-то время.
  • Если же хотите все-таки монтировать именно на них, то купите мощный пистолет, который будет хорошо забивать толстые скобы длиной от 10 мм.

Согнувшуюся скобу нужно удалить

  • Плюс учтите, что придется немного потренироваться, чтобы попадать в отверстия, иначе результат как на фото будет частым явлением. Такие скобы нельзя оставлять ни в коем случае. Удаляйте их и заменяйте новыми.
  • Идеальный крепеж для кляймеров – это саморезы. Такая установка проходит быстрее всего, плюс это единственный вариант крепления вагонки на металлический каркас, о чем мы уже упоминали.

Крепление вагонки на откосах

Как и чем закрепить вагонку на откосах.

Варианты у нас два:

  • Если вагонка тонкая (до 12 мм), то проще всего ее подвести к окну при помощи L-образного стартового профиля из пластика.

Стартовка

  • Этот элемент прикручивается прямо к оконной раме на 16 миллиметровые саморезы. Далее вагонка торцом вставляется прямо в него, за счет чего и происходит фиксация.
  • Внешний край прибивается на гвозди к основным вертикалям и горизонталям, после чего закрывается накладкой.
  • Такой подход актуален лишь при наличии пластиковых окон.

Вагонка на откосе параллельна окну

  • Когда вагонка толстая или она направленна параллельно окну, так поступить не получится.
  • Вам понадобится установить дополнительную обрешетку. Этот момент вы должны учитывать еще при строительстве каркаса, чтобы точно выставить углы.
  • Крепление выполняется точно также как и для основной обшивки.

На этом закончим наш обзор. Теперь вы знаете все, ну или почти все про установку вагонки и способы ее крепления. В завершение можете просмотреть прилагаемое к статье видео, для визуального закрепления материала.

Стены

Стены в доме по своей площади занимают намного больше пространства, нежели потолки и полы. Поэтому к их оформлению следует отнестись максимально внимательно, продумав для этого как тип облицовочного материала, так и проанализировав его характеристики. К тому же стены должны обязательно иметь привлекательный вид и быть простыми в уходе. В статье речь пойдет о выборе и способах крепления евровагонки.

Содержание:

Евровагонка

Дерево является одним из самых востребованных строительных материалов. Популярно оно для обшивки как фасада дома, так и для внутренних работ. Ведь дерево — это натуральный материал, который готов служит не одно десятилетие и имеет достаточно привлекательный внешний вид.

  • Евровагонка — это вид отделочного материала, обработанный специальным способом со всех сторон. Для облегчения обшивки, по ее краям существуют пазы и шипы. Размеры евровагонки могут несколько различаться, но наиболее популярен материал со следующими параметрами:
    1. толщина 1,2 см;
    2. ширина 9,6 см;
    3. длина 2-3 м.
  • Вагонка — довольно практичный материал, который прост в монтаже. Она помогает в выравнивании стен, в скрытии дефектов, которые возникли при неправильной штукатурке стен. Характеристики зависят от типа самой древесины, из которой она изготовлена. Ведь все породы дерева различны по своей структуре и свойствам.
  • Материалом для производства данного вида отделочных материалов служит дерево как лиственных, так и хвойных пород. Хвойные породы по своей цене значительно ниже, нежели лиственные. Так, евровагонка из кедра будет стоить дороже чем из сосны. Выбирать древесину следует в зависимости от ее области применения.
  • Также, в производстве применяются и другие виды материалов. Самым экономически выгодным материалом выступает евровагонка ПВХ, но в этом случае отделочный материал уступает в качестве. Ведь натуральное дерево всегда будет выглядеть намного привлекательнее, чем искусственный пластик.
  • Если существует необходимость отделки помещения изнутри, то допускается использование отделочного материала с невысокими характеристиками. В случае внешней облицовки, наоборот, следует использовать евровагонку из лиственных пород дерева, которая не боится агрессивной среды эксплуатации, стойкая к влаге и к резким температурным перепадам. Для того, чтобы она прослужила дольше, ее обрабатывают специальным раствором, который придает большую прочность и износостойкость.

Разновидность евровагонки

Различие по классам

  • класс «экстра». Это самый элитный тип вагонки. Отличается он тем, что абсолютно не имеет дефектов;
  • «А» класс. В данном типе могут присутствовать мелкие дефекты;
  • «В» класс. Здесь присутствуют сучки в большем количестве, нежели в классе выше. Диаметр сучков также больше;
  • «С» класс. Самый дешевый и некачественный тип евровагонки. Его применения для декоративного оформления нецелесообразно.

Различие по древесине

  • Самым наиболее востребованным видом евровагонки является доска из сосновой древесины. Связано это не только с высокими положительными показателями материала, но и со довольно низкой ценой на нее. Сосновая евровагонка обладает достаточно высокой прочностью, причем ее удельный вес относительно невелик. Она не создаст слишком большую нагрузку на обрешетку. Данная древесина содержит в себе влаги намного меньше, нежели лиственные породы дерева. К тому же, количество времени, необходимое для сушки ее заготовок, значительно меньше, чем для сушки других пород. Этот факт приводит к оптимизации процесса производства и занижения стоимости.
  • Так как именно евровагонка из сосны имеет в своем составе большое содержание смол, то она долговечна и полезна для организма человека. Ведь выделение в воздух эфирных масел способно излечить даже запущенные хронические легочные заболевания. Да и приятный запах сосны никому не повредит, создав при этом хорошее настроение и ощущение уюта. Сама смола является отличным консервантом, что значительно увеличивает срок службы древесины.

  • К тому же, доска из сосны выглядит достаточно привлекательно и оригинально. Она имеет своеобразный желтоваты оттенок и отличается красивым рисунком из сучков и колец ствола дерева.

Основные преимущества евровагонки из сосны:

  • привлекательный вид и оригинальная текстура материала;
  • долгий срок эксплуатации. Данную доску даже совсем не обязательно обрабатывать специальными пропитками и наносить защитное покрытие;
  • низкий вес;
  • большое количество производителей на рынке;
  • сравнительно низкая цена по сравнению с остальными видами древесины;
  • достаточно обширный ассортимент. Дело в том, что именно сосновые доски представлены на рынке во всевозможном исполнении. Размеры можно подобрать на любой вкус. А вот евровагонку из других типов деревьев нужных размеров найти сложнее;
  • сосна — дерево, легкое в обработке и установке. Благодаря чему монтировать ее достаточно просто. Это можно сделать и самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Конечно, помимо сосны, полезными свойствами для организма человека и прочности, связанными с наличием большой концентрации смолы в материале, отличается также вагонка из ели. Но она выделяет липкие капли смолы в процессе всего срока эксплуатации. Такую доску также называют доской, которая плачет. В связи с этим, цена на евровагонку из ели значительно ниже, чем на доску из сосны.

Итак, переходим непосредственно к самому монтажу евровагонки. В целом он ничем не отличается от установки обычной вагонки. Разница лишь самом качестве материала и в размере пазов.

Как крепить евровагонку

  • Подготовка стен к обшивке. Изначально, необходимо выровнять стену. При этом следует использовать обрешетку, которая устанавливается под углом девяносто градусов к направлению вагонки. Обрешетка не потребуется в том случае, если стены уже достаточно ровные.
  • Определение направления евровагонки. Существует несколько типов ее монтажа. Так, вертикальная укладка визуально увеличивает высоту потолков. Горизонтальная — зрительно увеличивает пространство помещения. А вот укладка под углом будет выглядеть стильно и оригинально.
  • Выбор способа крепления. Всего есть несколько вариантов крепления евровагонки. Это крепеж к самой стене либо к обрешетке, крепление на специальные скобы с отверстиями для монтажа. Последний способ применяется в том случае, если используется узкая евровагонка. Для этого скоба прибивается к стене, чтобы соединить в паз со следующим элементом.
  • Если необходимо сделать крепление невидимым, то надо вкручивать саморез в сам шип евровагонки. При этом, следующий элемент закрывает головку самореза при стыковке и вхождении паза в паз.
  • Когда саморезы крепятся в саму евровагонку, то используются специальные деревянные шканты. Они позволяют скрыть крепление и придают обоицовке цельный вид.
Читать еще:  Как сделать откосы на окнах штукатуркой своими руками

Подготовка к работе по монтажу евровагонки

  • Хранить евровагонку перед ее установкой следует особым способом. Она должна находиться в упаковке производителя в сухом и чистом помещении, не должно быть резких температурных перепадов и абсолютно исключено прямое попадание солнечных лучей.
  • Для того чтобы материал привык к окружающей среде, рекомендуется изъять его из упаковки за двое суток до начала монтажных работ.
  • При помощи сухой, либо чуть влажной тряпки, убирается пыль и загрязнения на материале.
  • Очень важно на данном этапе обработать вагонку специальным раствором антисептического действия. Он предотвращает возникновение плесени, грибков и защищает от появления насекомых. После этого рейки должны хорошенько просохнуть.

  • Нужно учесть, что монтажные работы по обшивке производятся исключительно при температуре воздуха не ниже 5 °С. Также, влажность воздуха не должна быть выше 60 %.
  • Если есть желание покрыть материал специальными декоративными лаками либо краской, то проще всего это сделать до начала работ по установке. Это позволит нанести слой лака равномерно и высохнуть ему без подтеков. При обшивке стен бани или сауны использование лака запрещено. Ведь в процессе нагревания, он будет выделять в воздух вредные испарения.
  • Следующим этапом будет правильный расчет количества материала, который потребуется для обшивки. Для этого учитывается как площадь стен или потолка, так и толщина доски. Не следует забывать и о том, что рабочая ширина евровагонки уменьшается на десять миллиметров благодаря тому, что продольный шип входит в паз следующего элемента.

Обрешетка для установки евровагонки

  • Для того чтобы евровагонка служила ни одно десятилетие и в процессе эксплуатации не теряла своих свойств, крепить ее надо исключительно на ровную поверхность. Поэтому, зачастую, ее крепление на голые стены невозможно. Если же стены деревянные и абсолютно гладкие, то в этом случае к монтажу можно приступать без подготовки поверхности. Если стена из кирпича, бетона либо металла, то начать нужно с обустройства деревянной обрешетки.

  • Она представляет собой каркас из деревянных реек, имеющих толщину в два или три сантиметра и прикрепленных к поверхности. Крепить их можно не только к стенам, но и к потолку и полу. Если рейки крепятся к потолку, то расстояние между ними должно быть около 40 см. А если на стену, то от 50 до 70 см. Направление надо выбирать таким образом, чтобы они находились под прямым углам к доскам. Для достижения наилучшего результата, следует использовать уровень. В этом случае рейки будут установлены максимально ровно. На материале для обрешетки также не стоит экономить. Важно, чтобы рейки были прямыми и без значительных дефектов. Их роль заключается не только в идеальном выравнивании поверхности, но и в создании специальной вентиляции между стеной и вагонкой.

Способы крепления евровагонки

  • Крепление евровагонки саморезами. Крепится вагонка на саморезы с той стороны, где находится шип. Длину крепежей лучше всего выбрать в пределах 1-1,5 см. После закручивание, саморезы следует прикрыть, используя шкант. По завершению обшивки, надо обрезать все выступающие элементы и тщательно отшлифовать всю поверхность.

  • Отделка евровагонкой с помощью невидимого крепления скобами. Первую доску вагонки прикладывают к правому углу и обрезают по нужному размеру. После чего ее фиксируют при помощи специальных скоб, или как их еще называют кляммеры. Они прочно фиксируют облицовку к обрешетке, при этом не препятствуя стыковки последующих реек по средствам шип-паз.

  • Невидимое крепление с гвоздями. Этот метод для крепежа похож на аналогичное крепление скобами. Но, в этом случае, используются не скобы, а узкие гвозди, которые оцинкованы. А вот шляпки следует забить глубоко в материал, иначе они будут выпирать и мешать креплению очередной доски.

Монтаж евровагонки своими руками

  • Первая доска выставляется максимально ровно в вертикальном положении в правом углу. При этом не обойтись без уровня. Важно это потому, что все остальные доски, которые крепятся к стартовой, должны быть идеально ровными.
  • Далее вагонка крепится любым из методов, расписанных ранее.
  • Последующую доску необходимо вставить шипом в паз начальной и вбить плотно вдоль доски. Далее проверяют ровность вертикали, используя при этом уровень или отвес. В случае, если возникают хоть малейшие неточности, то доску следует установить по новой. Угол должен быть строго 90 градусов.

  • Последнюю планку обрезают по размеру и чтобы сделать угол более красивым, закрывают его фурнитурой, в частности декоративным деревянным уголком.
  • Монтаж потолка евровагонкой выполняется по аналогичному принципу.

Монтаж евровагонки видео

Уход за евровагонкой

  • Для того чтобы облицовочная доска не теряла своей привлекательности и служила как можно дольше, не изменяя при этом свои характеристики, для нее необходим правильный и систематический уход, который связан непосредственно со способами обработки и назначением вагонки.
  • Если помещение, в котором будет находиться евровагонка, будет излишне влажным или склонным к значительным перепадам температур, то сами доски в скором времени могут изменить внешний вид, потрескаться и деформироваться.
  • Для защиты могут служить всевозможные натуральны пропитки, масла и лаки. Их можно наносить и во время эксплуатации облицовки, тем самым обновляя ее внешний вид.
  • Если обработать вагонку антисептиком, содержащим борную соль, то ею можно обшивать не только сауны и бани, но также и внешний фасад дома. В этом случае ей не будут страшны ни дождь, ни ветер, ни мороз.
  • Для ухода за вагонкой запрещено использование абразивных веществ. Достаточно будет протереть дерево влажной тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. Если же необходимо устранить пятно на доске, то можно использовать растворитель локально. В последствии обработать место очистки лаком или маслом, в зависимости от того, каким материалом она была обработана ранее.

Как видно, евровагонка — универсальный натуральный материал, который не требует особого ухода, стоит сравнительно недорого и достаточно просто в установке. Надежность, практичность и изумительный внешний вид евровагонки делает ее лидером среди облицовочных материалов.

Крепеж для вагонки. Способы крепления и виды крепежа

Дерево — универсальный природный материал, который применяется в строительстве, отделке, изготовлении мебели и прочих сферах. Комбинация практичности, эргономики, надежности и экологичности дополняется невероятной эстетикой внешнего вида: россыпь оригинальных сучков, а также контрастные заболони создают текстуры, уникальные по своей красоте.

Деревянные панели для облицовки стен и потолка — хороший выбор как для квартиры в высотке, так и для уютного загородного домика. В ассортименте можно найти ламели разных форм, пород дерева, размеров, толщины для достижения любой поставленной дизайнерской цели. Никакой пластик не сравнится с природным ароматом и невероятным теплом древесного полотна.

Планируете нанять бригаду профессиональных монтажников? Вопрос «Как прикрепить вагонку?» автоматически отпадает. Решили сэкономить и произвести монтаж самостоятельно? Тогда наши рекомендации могут оказаться полезными.

  1. Видео о том, как монтировать вагонку на кляймер
  2. Крепеж для вагонки: какие виды бывают?
  3. Нюансы крепления на саморезы в лицевую пласть доски
  4. Крепление с помощью гвоздей: плюсы и минусы
  5. Как вкрутить саморезы в шип-паз?
  6. Скрытый крепеж для вагонки: кляймеры, их разновидности, нюансы использования
  7. Как выбрать крепеж для вагонки: рекомендации «ЛесоБиржи»
  8. Где купить крепеж для вагонки?

Видео о том, как монтировать вагонку на кляймер

Перед тем, как начать крепеж вагонки к стене, необходимо пройти два важных этапа.

  1. Расчет количества используемых досок. Берем рабочую ширину панели без учета шипов и пазов, умножаем на ее длину, получаем площадь одной такой доски для облицовочных работ. Исходя из габаритов стенки, вычисляем количество необходимых полотен. Стоит прибавить к получившемуся числу 10% на отпил.
  2. Выставляем обрешетку, к которой непосредственно будет крепиться вагонка. Она состоит из деревянных брусьев средней толщины. Если панельные полотнища будут укладываться горизонтально, то полоски обрешетки должны быть расположены вертикально и наоборот. Используйте строительный уровень, чтобы произвести разметку максимально точно и ровно.

Небольшой лайфхак: чтобы избавиться от постоянного шума из соседней квартиры, проложите слой звукоизоляции под решетчатую конструкцию — получите тишину.

» >
Фото 1. Обрешетка для монтажа вагонки

Крепеж для вагонки: какие виды бывают?

  • Саморезы в лицевую часть доски — быстро, доступно, понятно даже новичкам в данном деле.
  • Финишные гвозди — обеспечивают оптимальную эстетику внешнего вида.
  • Ввинчивание саморезов в шипы или пазы — обеспечивает стабильность и долговечность облицовки.
  • Использование кляймеров — самая популярная методика среди строителей.

Крепеж для деревянной вагонки необходимо подбирать, исходя из строительного опыта, сроков выполнения работ, параметров исходного сырья, с которым предстоит работать.

Нюансы крепления на саморезы в лицевую пласть доски

Эта незамысловатая методика заключается в аккуратном вкручивании специальных по конструкции саморезов при помощи шуроповерта.

» >
Фото 2. Крепление на саморезы в лицевую пласть доски

Методика применяется довольно часто, ведь:

  • она не трудоемка;
  • низкий процент отходов;
  • внешний вид остается неизменным, а саморезные головки можно с легкостью прикрыть декоративными шляпками в тон основному фону.

Крепление с помощью гвоздей: плюсы и минусы

Вам понадобятся гвозди необходимого размера и удобный молоток. Лучше всего производить монтаж по нижней кромке, вводя гвозди под острым углом в 45 градусов. Просто и надежно, но эстетичность результата — сомнительна. Для аккуратности потребуются опыт и достаточное количество времени, иначе с большой вероятностью острый металл расколет нижнюю часть плашки. Особенно, если она достаточно тонкая или изготовлена из хрупких пород дерева.

Как вкрутить саморезы в шип-паз?

Этот способ крепления вагонки распространен в случаях, когда необходимо произвести монтаж креплений незаметно, не нарушая целостности древесного полотна. Для этого шурупы ввинчивают прямиком в шип или, в случае с евровагонкой, — в паз. Саморез должен обладать конусообразной шляпой, чтобы «утопить» ее в дереве и накрыть ребром следующей плашки.

Читать еще:  Отделка стен гипсокартоном без каркаса и профиля (видео)

» >
Фото 3. Крепеж вагонки в шип-паз

Скрытый крепеж для вагонки: кляймеры, их разновидности, нюансы использования

Кляймер — это оцинкованная скоба, используемая для креплений скрытого типа. Он обладает высокой прочностью, способностью выдерживать солидный вес, с течением времени не поддаваясь коррозии. Обеспечивает надежную, долговременную и стабильную фиксацию облицовочных полотен.

» >
Фото 4. Крепеж для вагонки-кляймер

Металлические пластины делятся на шесть типов, в зависимости от размера и исходного сырья, к которому они будут прикрепляться:

  • №3,5 — евровагонка до 12,5 мм толщиной;
  • №4 — для вагонки штиль 13 или 14 см толщиной;
  • №5 — для вагонки с толщиной нижнего паза 5 мм;
  • №6 — опять же для панелей с толщиной паза 6 мм;
  • №7 — обычно бывает усиленный, для имитации бруса и блок хауса;
  • №8 — аналогичный №7, но паз должен быть 8 мм толщиной.

» >
Фото 5. Кляймер для вагонки №6

  1. Легкость и простота проведения монтажных работ. Человек без особых технических навыков справится с этой задачей самостоятельно.
  2. Занимает минимум времени. Каждое действие оттачивается до автоматизма за краткий промежуток.
  3. Крепление производится на основание — решетку или стену. Шанс повредить тонкую вагонку равен нулю. Эстетика вида гарантирована.
  4. Долговечность результата ремонта. Никаких отслаиваний, колебаний и вздутий поверхности.
  5. Интерьер выглядит целостно благодаря скрытым элементам крепежа.
  6. Нет необходимости в специальных технических девайсах — достаточно молотка и шуроповерта.

А есть ли недостатки? Главный минус этого типа креплений — их относительно высокая стоимость. Их количество следует тщательно рассчитывать (упаковки 150 штук хватает на 7,5 м2), чтобы не способствовать удорожанию покупки. Кляймеры разных производителей могут немного отличаться, даже пребывая в идентичной размерной группе. Поэтому лучше не комбинировать товары разных брендов.

» >
Фото 6. Кляймеры усиленные

Как выбрать крепеж для вагонки: рекомендации «ЛесоБиржи»

Огромное товарное разнообразие можно запутаться. Но наши специалисты не допустят этого.

Обратите внимание на следующие позиции:

  1. Шурупы Fischer — идеальный вариант для работы с древесиной. Несколько разновидностей шляпки позволяют выбрать оптимальную конфигурацию для вашего случая. Выполнены в нескольких цветах, чтобы быть максимально незаметными после монтажа.
  2. Усиленные кляймеры — подойдут как для внутренних, так и для внешних работ. Выдерживают существенный вес древесины, не деформируясь в процессе.
  3. Универсальные саморезы — станут отличными помощниками при любом типе крепежа вагоночных пластов. Миниатюрные габариты компенсируются качественной оцинковкой и аккуратными ребрами, которые не повредят вашу обшивку.

Советуем дополнительно обратиться к нашим менеджерам в случае возникновения вопросов. Лучше еще раз уточнить детали покупки, чем откладывать ремонт из-за неправильно подобранного инструмента или расходников.

» >
Фото 7. Универсальные саморезы для монтажа вагонки

Где купить крепеж для вагонки?

Затеяли ремонтные работы? Ищите качественного поставщика стройматериалов и комплектующих деталей? Тогда стоит обратиться в наш специализированный интернет-магазин, где можно купить крепеж для вагонки по доступной цене. А оперативная доставка заказа позволит получить товар вовремя и начать ремонт без задержек.

Частые ошибки

Чтобы избежать ошибок, важно знать, как правильно крепить вагонку:

  1. Выбирать хорошо просушенный материал;
  2. Грунтовать и окрашивать перед монтажом, чтобы не осталось труднодоступных для финишной отделки участков;
  3. Оставлять зазор между доской и примыкающей стеной для компенсации усадки или расширения;
  4. Первый, последний и крайние элементы закреплять прочно – гвоздями или саморезами;
  5. При внутренней отделке шип вводить в паз плотно, чтобы при усыхании дерева не образовались щели;
  6. При обшивке снаружи в шпунтовом соединении оставляют зазоры для компенсации влажностного расширения древесины;
  7. Подбирать гвозди, саморезы и кляймеры соответственно размерам вагонки;
  8. Кляймеры не предназначены для крепления доски в неотапливаемых помещениях и на улице;
  9. Не проводить работы на морозе или под дождем;

Не пренебрегать обработкой антисептиками, антипиренами, защитными окрасочными составами.

Виды крепления

Прежде чем приступать к работам по отделке, следует выбрать способ, которым вагонка будет крепиться к обрешетке. Вариантов несколько, каждый из которых подразумевает использование в разных ситуациях. Материал выглядит как дощечка, с одной стороны имеющая паз, а с другой – шип, который заводится в паз следующей дощечки. Способы крепления делят на потайные и наружные. При выборе любого из предложенных способов, главная задача – работать аккуратно и не повредить доску, так как велика вероятность пустить щель или расколоть деталь.

Крепление с помощью саморезов. Зачастую саморезы используются при горизонтальной укладке древесины. Обшивать начинают снизу или сверху стены, руководствуясь тем, что стартовой должна быть наиболее ровная поверхность. Для закрепления необходимо иметь сверло – им проделывают отверстия в досках на стороне шипа. Диаметр определяется диаметром самореза. Глубина отверстия около 9 мм. Такое значение выбрано из расчета дальнейшей быстрой закрутки самореза с использованием шуруповерта.

Крепление выполняют по следующей схеме. Доску прикладывают к месту, где необходимо её закрепить, проверяют уровнем правильность положения. Затем просверливают отверстия через шип в обрешетку и прикручивают по двум краям. Остальные – центральные саморезы – вкручиваются после крайних только на половину, обеспечивая ровную посадку доски. После все саморезы прикручивают до упора. Этот способ монтажа обеспечивает ровную укладку, упрощая сборку.

Крепление скобами. Этот вариант более трудоемок, требующий навыков обращения со строительным степплером и скобами. Монтаж вагонки в случае использования скоб начинают исключительно сверху. Процесс заключается в следующем. Доску прикладывают к обрешетке, вымеряя положение уровнем. Отрегулировав вагонку по уровню, в шип вбивают скобы под углом 45 градусов от стены. Если использовать степплер правильно, скобы заходят в древесину максимально, не вызывая сложностей в креплении следующей доски.

К минусам способа относится наличие строительного степплера и навыка работы – такой инструмент имеется не в каждом доме. Несомненный плюс – крепление потайное, на выходе получается чистое деревянное покрытие без единого инородного предмета.

Крепление гвоздями. Для реализации способа используют оцинкованные гвозди. Алгоритм монтажа не отличается от предыдущего. Единственный нюанс – использование гвоздевого крепления требует наличия добойника, который полностью утопит шляпку гвоздя. Работая без добойника сложно загнать следующую доску пазом на прибитый шип.

Преимущество данного метода заключается в максимально потайном креплении, позволяющем создать красивую деревянную поверхность. В некоторых случаях, гвозди вбивают не в шип, а поверх доски в хотичном порядке. Такой вариант приемлем только для подсобных помещений, является наружным и менее эстетичен.

Крепление шкантами. Используя шкант, облицовку начинают исключительно от пола. Это деревянные детали цилиндрической формы, часто используемые для скрывания различных технических деталей отделки. В настоящем случае шкантом закрывают саморезы, фиксирующие первую, нижнюю дощечку от пола. Стартовая вагонка должна устанавливаться шипом вверх. Шип крепят скобами или саморезами таким образом, чтобы видимое крепление закрывалось пазом следующей доски. Последнюю, верхнюю доску также фиксируют и закрывают шкантом. По окончанию работ, шкант может быть срезан или зашлифован.

Крепление кляймерами. Этот метод подходит только для евровагонки с небольшой толщиной, так как кляймер не выдерживает большой нагрузки. По сути, это усовершенствованная, оцинкованная стальная скоба.

Монтаж начинается от потолка. Первая доска прибивается саморезами, закрывается шкантом. Кляймеры должны находиться на изнаночной стороне шипа – для крепления доски в нужном положении их прикручивают к стене. Затем новую дощечку загоняют пазом к первом и снова повторяют процесс, прибивая или прикручивая кляймеры.

Преимущество такого крепления прослеживается только для материала с небольшим весом и толщиной. В этом случае можно сэкономить на покупке большого количества гвоздей и саморезов. Для прочной высококлассной вагонки такой вариант не используется.

Площадь покрытия рассчитывают по рабочей ширине панели, равной 88 мм. И если с площадью потолка сложностей, как правило, не возникает, то поверхность стен для удобства подсчета разбивают на отдельные прямоугольники.

Одна из сторон полученных секторов должна соответствовать длине доски. Другая будет иметь произвольную величину, зависящую от расположения оконного или дверного проема.

Внимание: при использовании в расчетах не рабочей, а реальной ширины доски, равной 96 мм, ошибка составит целых 7%.

Разница между рабочей и реальной шириной планки

Крепление саморезами

Тип крепления евровагонки необходимо выбирать исходя из типа помещения, направления укладки.

В качестве крепежа для евровагонки чаще всего применяют саморезы по дереву. Как правило, такой метод применяется при необходимости обшивки горизонтальных поверхностей, когда все доски должны быть уложены очень надежно.

Начинать обшивку в данном случае можно не только от пола, но и от потолка, принципиальной разницы нет. Предварительно перед укладкой вагонки в досках надо просверлить отверстия под саморезы, чтобы при обшивке относительно тонкая доска не треснула. Делать такие отверстия следует около того края, где располагается шип, диаметр должен равняться размерам применяемых для крепежа саморезов. Глубина отверстий — до десяти миллиметров.

Сам монтаж осуществляется таким образом: доска прикладывается к поверхности, после чего проверяется ровность ее укладки. Далее панель наживляется саморезами к поверхности основы, после чего вставляются остальные крепежные элементы, все они тщательно закручиваются. Такой метод отличается быстротой и простотой сборки, но для жилых помещений рекомендуется использовать потайные методы обшивки.

Заключение

Следует отметить, что для получения необходимого качества отделки, следует сделать правильный выбор способа крепления, поскольку многое зависит именно от него. А к выбору следует подходить исходя из требований непосредственно к готовой отделке. Сам же монтаж не доставит много хлопот, поскольку проходит довольно быстро и просто, что позволяет выполнить его самостоятельно без дополнительной помощи, или привлечения специалистов. Немного более подробней можно узнать посмотрев видео как крепить вагонку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector